• 17:19 – Биатлон 22 января 2017 (22.01.2017) мужчины масс-старт смотреть трансляцию: кто побежит
  • 17:19 – Сегодня вечером с Андреем Малаховым: Бари Алибасов смотреть онлайн выпуск от 21.01.2017
  • 17:19 – Биатлон Эстафета Женщины состав 22 01 2017: смотреть прямую трансляцию
  • 17:19 – Биатлон сегодня мужская гонка масс-старт 22.01.2017 трансляция: кто побежит

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

172.68.65.180

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

Астрономы, работающие с данными спектрометра в Обсерватории Джемини на Гавайях, обнаружили экзопланету-гигант в ранее изученной звездной системе в созвездии Рыб. Исследование принято к публикации в Astrophysical Journal ( препринт ), кратко о нем можно прочитать на сайте Университета Сан Франциско.

Основной задачей авторов было проанализировать известные системы с экзопланетами на предмет того, могут ли их звезды быть двойными. Ученые анализировали данные по четырем таким системам, в двух из которых звезды были карликами, в двух — гигантами. Исследование отклонений в движении планет показало, что по крайней мере одна из систем, HD 4203, содержит ранее не изученную экзопланету-газовый гигант. Ее масса примерно вдвое превышает массу Юпитера, но в предыдущих исследованиях ее не замечали.

Способ поиска планет, который используют ученые в обсерватории Джемини, основан на анализе спектра звезды с целью поиска малейших допплеровских смещений. Такие смещения говорят о «шатании» звезды, которое бывает вызвано гравитационным действием экзопланеты. Этот способ поиска планет принципиально отличается от транзитного метода, который использовался космической обсерваторией «Кеплер». В последнем случае анализируется блеск звезды, а не ее спектр. Из-за особенностей спектрального метода, он преимущественно находит планеты-гиганты, чье гравитационное воздействие на звезду легче заметить.