• 05:41 – Жеребьевка 1/8 Лиги Европы 2016/2017 результаты: итоги, видео, где «Краснодар» и «Ростов»
  • 05:41 – В Ставрополе в шоколадных конфетах из орехов вылупились черви – покупатели в шоке
  • 05:40 – Лига Смеха-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 05:40 – Изнасилованная Диана Шурыгина ответила на часто задаваемые вопросы - девушка записала видео

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

162.158.78.214

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

Астрономы, работающие с данными спектрометра в Обсерватории Джемини на Гавайях, обнаружили экзопланету-гигант в ранее изученной звездной системе в созвездии Рыб. Исследование принято к публикации в Astrophysical Journal ( препринт ), кратко о нем можно прочитать на сайте Университета Сан Франциско.

Основной задачей авторов было проанализировать известные системы с экзопланетами на предмет того, могут ли их звезды быть двойными. Ученые анализировали данные по четырем таким системам, в двух из которых звезды были карликами, в двух — гигантами. Исследование отклонений в движении планет показало, что по крайней мере одна из систем, HD 4203, содержит ранее не изученную экзопланету-газовый гигант. Ее масса примерно вдвое превышает массу Юпитера, но в предыдущих исследованиях ее не замечали.

Способ поиска планет, который используют ученые в обсерватории Джемини, основан на анализе спектра звезды с целью поиска малейших допплеровских смещений. Такие смещения говорят о «шатании» звезды, которое бывает вызвано гравитационным действием экзопланеты. Этот способ поиска планет принципиально отличается от транзитного метода, который использовался космической обсерваторией «Кеплер». В последнем случае анализируется блеск звезды, а не ее спектр. Из-за особенностей спектрального метода, он преимущественно находит планеты-гиганты, чье гравитационное воздействие на звезду легче заметить.