• 21:06 – В чем встречать 2017 год Петуха по знакам зодиака: фото и советы
  • 21:06 – Ревизорро 4 сезон в Москве выпуск 06.12.2016 смотреть онлайн

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

162.158.78.155

Астрономы нашли «спрятавшийся» газовый гигант в Рыбах

Астрономы, работающие с данными спектрометра в Обсерватории Джемини на Гавайях, обнаружили экзопланету-гигант в ранее изученной звездной системе в созвездии Рыб. Исследование принято к публикации в Astrophysical Journal ( препринт ), кратко о нем можно прочитать на сайте Университета Сан Франциско.

Основной задачей авторов было проанализировать известные системы с экзопланетами на предмет того, могут ли их звезды быть двойными. Ученые анализировали данные по четырем таким системам, в двух из которых звезды были карликами, в двух — гигантами. Исследование отклонений в движении планет показало, что по крайней мере одна из систем, HD 4203, содержит ранее не изученную экзопланету-газовый гигант. Ее масса примерно вдвое превышает массу Юпитера, но в предыдущих исследованиях ее не замечали.

Способ поиска планет, который используют ученые в обсерватории Джемини, основан на анализе спектра звезды с целью поиска малейших допплеровских смещений. Такие смещения говорят о «шатании» звезды, которое бывает вызвано гравитационным действием экзопланеты. Этот способ поиска планет принципиально отличается от транзитного метода, который использовался космической обсерваторией «Кеплер». В последнем случае анализируется блеск звезды, а не ее спектр. Из-за особенностей спектрального метода, он преимущественно находит планеты-гиганты, чье гравитационное воздействие на звезду легче заметить.