• 15:47 – Жертвами крушения самолете под Бишкеком стало более 30 человек
  • 15:47 – Самолет упал в Бишкеке 16 01 2016: жертвы, фото и видео с места трагедии
  • 15:47 – Дом2 4634 Вечерний и Ночной 16 января 2017 года смотреть онлайн
  • 15:47 – Дом2 4634 дня Дневной эфир 16 01 2017 смотреть онлайн

Ученые нашли «выключатель» аппетита

162.158.79.59

Ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили участок головного мозга, раздражение которого моментально вызывает подавление аппетита. Результаты доклинических исследований, опубликованные в журнале Nature Neuroscience, могут помочь в будущем в развитии терапии ожирения и расстройств пищевого поведения, таких как анорексия.

Используя лазерные лучи, исследователи стимулировали у мышей работу нейронов миндалевидного тела – области мозга, отвечающей за формирование таких эмоций, как страх и удовольствие, что приводило к немедленному прекращению потребления пищи. «Это было удивительно, словно вы щелкнули выключателем, не позволяющим животным есть», – сказал в интервью BBC главныйавторисследования Дэвид Андерсон (David Anderson).

Затем ученые использовали различные химические вещества для имитации у мышей различных ощущений, например, чувства сытости, недомогания, тошноты и горького вкуса. Во всех этих случаях были задействованы нейроны миндалевидного тела, что позволяет предположить их роль в формировании ответа на потребление пищи.

«Аналогичные нервные клетки, отвечающие за подавление аппетита, вероятно, существуют и в головном мозге человека, – добавил Андерсон. – Если это подтвердится, в будущем это может помочь в лечении различных расстройств питания». Теперь ученые планируют изучить, как данная группа нейронов взаимодействует с другими известными центрами, регулирующими аппетит – центром голода и центром насыщения, которые расположены в гипоталамусе.

«Это весьма важный вклад. Исследователи обнаружили еще один кусок головоломки в сложной схеме, по которой в головном мозге регулируется аппетит», – прокомментировал результаты работы ученых профессор Мохаммад Хаджихоссейни (Mohammad Hajihosseini) из Университета Восточной Англии.

Читать больше на versii.com