• 20:16 – Битва экстрасенсов 10 декабря 2016: кто не смог найти обезьянку
  • 20:16 – Биатлон мужской спринт 9 декабря 2016 (9.12.2016) прямая трансляция смотреть онлайн
  • 20:16 – 60 минут последний выпуск (09 12 2016) смотреть онлайн
  • 20:16 – Модный приговор выпуск от 09/12/2016 смотреть онлайн

Ученые нашли «выключатель» аппетита

162.158.79.31

Ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили участок головного мозга, раздражение которого моментально вызывает подавление аппетита. Результаты доклинических исследований, опубликованные в журнале Nature Neuroscience, могут помочь в будущем в развитии терапии ожирения и расстройств пищевого поведения, таких как анорексия.

Используя лазерные лучи, исследователи стимулировали у мышей работу нейронов миндалевидного тела – области мозга, отвечающей за формирование таких эмоций, как страх и удовольствие, что приводило к немедленному прекращению потребления пищи. «Это было удивительно, словно вы щелкнули выключателем, не позволяющим животным есть», – сказал в интервью BBC главныйавторисследования Дэвид Андерсон (David Anderson).

Затем ученые использовали различные химические вещества для имитации у мышей различных ощущений, например, чувства сытости, недомогания, тошноты и горького вкуса. Во всех этих случаях были задействованы нейроны миндалевидного тела, что позволяет предположить их роль в формировании ответа на потребление пищи.

«Аналогичные нервные клетки, отвечающие за подавление аппетита, вероятно, существуют и в головном мозге человека, – добавил Андерсон. – Если это подтвердится, в будущем это может помочь в лечении различных расстройств питания». Теперь ученые планируют изучить, как данная группа нейронов взаимодействует с другими известными центрами, регулирующими аппетит – центром голода и центром насыщения, которые расположены в гипоталамусе.

«Это весьма важный вклад. Исследователи обнаружили еще один кусок головоломки в сложной схеме, по которой в головном мозге регулируется аппетит», – прокомментировал результаты работы ученых профессор Мохаммад Хаджихоссейни (Mohammad Hajihosseini) из Университета Восточной Англии.

Читать больше на versii.com