• 15:47 – Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск (28.02.2017) смотреть онлайн
  • 15:47 – Вести (20:00) выпуск 28.02.2017 Россия1 смотреть онлайн
  • 15:47 – Двойная сплошная 2 сезон 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 серия смотреть онлайн
  • 15:47 – Екатерина. Взлёт 5 серия 6 серия (01.03.2017) смотреть онлайн

Космический грузовик "Сигнус" успешно пристыковался к МКС

162.158.78.94

Космический грузовик "Сигнус" успешно пристыковался к МКС

Об этом сообщили в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Стыковка "Сигнус" стала нелегкой технической задачей для находящихся на МКС астронавтов, которые в ручном режиме захватили его с помощью специального 17-метрового манипулятора, а затем подвели корабль к стыковочному отсеку на американском модуле "Хармони" (Harmony).

"Сигнус" отправился к МКС 9 января с помощью ракеты- носителя "Антарес" с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния), расположенном у Атлантического побережья США. Первоначально его запуск был намечен на 19 декабря прошлого года, но был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте станции, устранение которых потребовало выхода астронавтов в открытый космос. Когда эти проблемы были решены, старт назначили на 7 января, но в последний момент вновь отложили из-за сильной магнитной бури, угрожавшей сбоями в работе электрооборудования ракеты.

Космический грузовик "Сигнус", который, как и его ракета-носитель, создан частной американской компанией "Орбитал сайенсиз" (Orbital Sciences), привез участникам 38-й экспедиции на МКС более 1,3 тонны различных грузов, в том числе продовольствие, воду, запчасти, оборудование и материалы для научных экспериментов.

Кроме того, "Сигнус" доставил на станцию подарки и поздравления к Рождеству и Новому году. Из-за переноса запуска они прибыли туда с опозданием, но все равно члены экипажа им рады. Менять рождественские открытки на "валентинки" ко Дню всех влюбленных, который будет отмечаться 14 февраля, не стали, пошутил вице-президент "Орбитал сайенсиз", бывший астронавт НАСА Фрэнк Калбертсон.

На борту МКС вместе с двумя американцами и японцем сейчас работают российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин.

На обратном пути "Сигнус" заберет с орбитального комплекса накопившийся там мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы. Отстыковаться от МКС он должен в середине февраля, освободив место для прибытия другого американского "грузовика" - "Дрэгон" (Dragon), построенного частной калифорнийской компанией "Спейс-Экс" (SpaceХ).