• 01:49 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 01:48 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 01:48 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 01:48 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Астрономы связали поддержание жизни на планетах с естественными спутниками

162.158.79.41

Астрономы связали поддержание жизни на планетах с естественными спутниками

Ученые из США установили, что наличие у экзопланеты — планеты за пределами Солнечной системы — естественного спутника увеличивает ее шансы на поддержание условий, пригодных (хотя бы потенциально) для жизни. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Вашингтонского университета.

Планетологи пришли к выводу, что в случае, если у планеты имеется спутник, обращающийся по вытянутой орбите, то его гравитационное поле приведет к появлению разогревающих приливов в недрах планеты-хозяина. Такие явления не позволят планете остыть в результате ее естественного остывания.

Приливы, возникающие в недрах планеты хозяина из-за влияния гравитации спутника-компаньона, приводят к возникновению трения между внутренними слоями небесного тела, и, как следствие, к выделению тепла. Обычным источником тепла для планет является, кроме внешней звезды, внутреннее ядро, в котором находится вещество при высоких температурах и давлениях. Например, считается, что в железо-никелевом центре Земли давление превышает три миллиона атмосфер, а температура поверхности ядра составляет примерно шесть тысяч градусов Цельсия.

Ученые утверждают, что приливной эффект может носить локальный характер, как, например, в случае спутников Ио и Европы у газового гиганта Юпитера. К своим выводам астрономы пришли в результате компьютерного моделирования. В своей модели они использовали планету с массой, примерно равной массе Земли, которая располагается в потенциально обитаемой зоне на орбите вокруг звезды с массой, не меньшей четвертой части массы Солнца.

Исследование ученых показывает, что даже в старых планетах (или около тусклых звезд) в случае активных геофизических процессов внутри них возможно, при некоторых условиях, поддержание необходимого для жизни теплового режима.