• 06:21 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 1 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 06:21 – Любовь против судьбы: смотреть 33 серию онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 06:21 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 06:20 – Наставники шоу «Голос Дети» довели до слез маленькую участницу Еву Сукманову

Ученые уточнили карту реликтового излучения

162.158.79.47

Ученые уточнили карту реликтового излучения

Астрономы составили новую точную карту реликтового излучения. Результаты своего исследования авторы опубликовали в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics ( статья доступна также в форме препринта в arXiv.org), а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии.

Специалисты при составлении новой карты учли, в частности, эффекты от вращения Млечного Пути и применили новые способы обработки данных с телескопа «Планк». Анализируя его данные и обрабатывая их, специалисты удалили возможные помехи от излучения звезд и галактик. Новая карта получила гораздо большее соответствие с теоретическими предсказаниями, чем предыдущая ее версия.

Тем не менее, не все «холодные пятна» — области в пространстве, где температура отличается от температуры реликтового излучения на несколько десятков миллионов градусов, удалось устранить при составлении новой карты. Этого достаточно, чтобы усомниться в существующих моделях образования Вселенной или предположить существование неизвестной ранее материи.

Слабое микроволновое излучение — реликтовое излучение — заполняет пространство между звездами и галактиками. Оно появилось 380 тысяч лет спустя после Большого взрыва, когда Вселенная стала прозрачной для излучения. Распределение такого излучения в крупномасштабной Вселенной позволяют определить ее структуру в далеком прошлом.

Исследование ученых позволяет надеяться, что новые способы обработки данных с телескопа «Планк», если не устранят все «холодные пятна» на карте реликтового излучения, то хотя бы значительно уменьшат их число.