• 23:06 – «Маша и Медведь» новые серии 2016 года смотреть бесплатно
  • 23:06 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события
  • 23:06 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео)
  • 23:06 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн

Ученые уточнили карту реликтового излучения

162.158.78.238

Ученые уточнили карту реликтового излучения

Астрономы составили новую точную карту реликтового излучения. Результаты своего исследования авторы опубликовали в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics ( статья доступна также в форме препринта в arXiv.org), а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии.

Специалисты при составлении новой карты учли, в частности, эффекты от вращения Млечного Пути и применили новые способы обработки данных с телескопа «Планк». Анализируя его данные и обрабатывая их, специалисты удалили возможные помехи от излучения звезд и галактик. Новая карта получила гораздо большее соответствие с теоретическими предсказаниями, чем предыдущая ее версия.

Тем не менее, не все «холодные пятна» — области в пространстве, где температура отличается от температуры реликтового излучения на несколько десятков миллионов градусов, удалось устранить при составлении новой карты. Этого достаточно, чтобы усомниться в существующих моделях образования Вселенной или предположить существование неизвестной ранее материи.

Слабое микроволновое излучение — реликтовое излучение — заполняет пространство между звездами и галактиками. Оно появилось 380 тысяч лет спустя после Большого взрыва, когда Вселенная стала прозрачной для излучения. Распределение такого излучения в крупномасштабной Вселенной позволяют определить ее структуру в далеком прошлом.

Исследование ученых позволяет надеяться, что новые способы обработки данных с телескопа «Планк», если не устранят все «холодные пятна» на карте реликтового излучения, то хотя бы значительно уменьшат их число.