• 04:04 – Авиакатастрофа в Сочи 2016: гражданская панихида, прощание с Доктором Лизой, за что просит прощение Минобороны
  • 04:04 – 35 тысяч человек требуют строжайшего наказание «автоледи» не пропустившей карету скорой помощи
  • 04:04 – Самолет упал сегодня в Бишкеке: фото и видео с место события
  • 04:04 – Склифосовский реанимация 2017 новый сезон, смотреть 1 и 2 серии онлайн

Первый динозавр Венесуэлы помог совершить прорыв в палеонтологии

162.158.78.184

Первый динозавр Венесуэлы помог совершить прорыв в палеонтологии

На территории Венесуэлы палеонтологи впервые обнаружили останки динозавра. Назвали ящера Laquintasaura venezuelae, в честь геологической формации Ла Кинта в венесуэльских Андах, где, собственно, были обнаружены его окаменелости. Размером лакинтозавр был с индюка, питался растительной пищей, однако загнутые кончики некоторых его зубов говорят о том, что не брезговал он и насекомыми.

Ученые, рассказавшие о ящере на страницах журнала Proceedings of the Royal Society B, заявили о том, что их открытие очень важно для реконструкции истории динозавров. Во-первых, лакинтозавр — это редчайший представитель птицетазовых ящеров раннего юрского периода (возраст окаменелостей оценили в 201 миллион лет). Птицетазовые, хорошо известные по более поздним существам вроде трицератопсов и стегозавров, отделились от другой группы ( ящеротазовых ) практически сразу после появления динозавров на древе эволюции (230 миллионов лет назад). Однако о первых тридцати миллионах лет истории птицетазовых (до конца юрского периода) почти ничего не известно.

Во-вторых, обнаружение ранних птицетазовых практически у экватора (в ту эпоху он проходил как раз по территории Венесуэлы) опровергает устоявшуюся гипотезу о том, что эта группа динозавров не могла жить в жарком тропическом климате. Наконец, ученые нашли останки как минимум четверых лакинтозавров в непосредственной близости друг от друга, что указывает на стадный характер этих существ. Это самое раннее свидетельство стадного поведения динозавров в палеонтологической летописи.