Авторизация
 
  • 22:52 – Тайны следствия 16 сезон 5 и 6 серия (07.12.2016) смотреть онлайн 
  • 22:51 – «Маша и Медведь» новые серии 2016 года смотреть бесплатно 
  • 22:51 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события 
  • 22:51 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео) 

Google Lunar X Prize: все о будущем освоении луны, лунных колониях и человечестве

162.158.78.238

Google Lunar X Prize: все о будущем освоении луны, лунных колониях и человечестве

Представьте себе следующую картину: ракета, везущая более десяти построенных частными компаниями зондов, приземляется на Луне. Роботы выезжают из аппарата и начинают транслировать видео и другие данные, разъезжая по поверхности ближайшего естественного спутника Земли. Люди Земли смотрят прямую трансляцию гонки луноходов в лунной пыли.

Мотивы, которые заставили людей отправить этих роботизированных эмиссаров на Луну, могут различаться — от вдохновения страны до начала стабильного коммерческого освоения — но все они проехали более 321 000 километров на гребне волны коммерческих надежд, которые возложены на лунную поверхность.

Может ли это стать началом лунной революции спустя 45 лет после посадки «Аполлона-11» на Луну? Некоторые считают, что такой гипотетический сценарий может стать реальностью чуть более чем за год.

В настоящее время восемнадцать команд конкурируют за 30 миллионов долларов, которые получит первая частная команда, успешно запустившая беспилотный полет на Луну, отвечающий ряду требований. Чтобы выиграть главный приз, команда должна первой отправить видео и другие данные на Землю, а также проехать 500 метров на Луне до 31 декабря 2015 года.

X Prize за освоение

Мотивы новейших предприятий, которые хотят исследовать Луну, заметно отличаются от тех причин, что заставляли отправлять людей и оборудование на естественный спутник Земли раньше. NASA запустило миссии «Аполлон» 45 лет назад, чтобы обойти СССР в гонке. Многие из сегодняшних лунных предпринимателей руководствуются разными целями — иногда они не имеют ничего общего с тем, что делают космические агентства по всему миру.

Некоторые компании могут быть заинтересованы в лунном туризме, у других есть желание добывать на Луне ресурсы, третьи видят в Луне потенциальный второй дом для человечества.

В идеале — конкуренция Google Lunar X Prize поможет создать индустрию, построенную на коммерческой мотивации посещения Луны. Хотя все восемнадцать команд вносят свой вклад в развитие коммерческих лунных интересов, их мотивы участия в гонке кардинально отличаются.

Боб Ричардс, основатель команды Moon Express, участвующей в гонке, был связан с космическими полетами и космическими компаниями задолго до того, как началось соревнование. Инженеры Moon Express в настоящее время тестируют технологию, необходимую для перемещения роботов по Луне.

Ричардс видит в участии команды в конкурсе X Prize способ достижения целей, к которым он стремился в течение многих лет. Он не хочет, чтобы эта лунная высадка была первой и последней. Наоборот, Ричардс считает, что есть целый рынок в этой сфере, и ему важно преодолеть разрыв между Землей и остальной частью Солнечной системы.

Другие команды вроде израильской SpaceIL больше сосредоточены на земных возможностях X Prize. Зонд команды не очень большой, но его задача — не только добраться до Луны, но и вдохновить юных израильтян на Земле, говорит соучредитель SpaceIL Кфир Дамари.

Торнтон из Astrobotic думает, что люди должны прочно обосноваться на Луне. Используя ямы и другие особенности, которые смогут завести людей и технику под лунную поверхность, человечество сможет существенно расширить свое влияние на Луну.

Торнтон и представители Astrobotic видят в X Prize способ дать толчок лунной промышленности.

Глобальный путь к Луне

Другие компании, не связанные с X Prize, даже думают о строительстве лунных баз и создании индустрии туризма на ничьей пока Луне. Но весь этот коммерческий интерес покопаться в лунной пыли не означает, что страны всего мира не будут принимать участие в процессе будущего освоения и космических полетов на Луну.

Даже представители компаний, заинтересованных в отправке частных самолетов на Луну, признают, что коммерческая промышленность не может сделать все сразу. Иногда страны должны сыграть ведущую роль на неизведанной территории.

Частные компании также могут не иметь средств для запуска пилотируемого полета на лунную поверхность. Такая миссия на порядок дороже, чем робототехническое предприятие, говорит Логсдон.

Новые лунные страны

В то время как NASA буквально возглавило путешествие на лунную поверхность в 1969 году, похоже на то, что сейчас космическое агентство явно не собирается запускать пилотируемые миссии на Луну в ближайшее время. Американское космическое агентство не собирается возвращать астронавтов на лунную поверхность, вместо этого решив отправить экипаж к астероиду, притянутому на орбиту Луны. Новое начинание, как думают, станет полигоном для возможной миссии на Марс.

США планировали вернуться на Луну с программой Constellation, но этот план был отменен в пользу миссии по перенаправлению астероида, когда президент Обама вступил в должность.

Отметим, что, согласно последним заявлениям, Россия планирует сосредоточиться на освоении Луны и Марса в 2016–2025 годах. Роботизированные миссии на Луну начнутся уже в 2015 году. Частная компания Space Adventures надеется использовать российски ракеты «Союз», чтобы катать туристов вокруг Луны по цене около 150 миллионов долларов с человека.

У Китая были планы по освоению Луны. Правительство Китая планирует отправить миссию по возвращению лунных образцов на Землю где-то в 2017 году. В 2013 году Китай стал третьей страной, мягко посадившей аппарат на лунную поверхность. Правительственные чиновники также заинтересованы в создании технологии, которая сможет привезти тайконавтов (китайских космонавтов) на Луну.

Программа CATALYST

Хотя сотрудники космических агентств не планируют наладить возвращение на Луну, это не означает, что ученые и инженеры потеряли интерес к естественному спутнику Земли.

Не так давно NASA запустило программу CATALYST, разработанную для помощи частным компаниям, заинтересованным в посещении Луны. CATALYST (сокращение от «лунные грузоперевозки и посадки с мягким приземлением») — это программа, которая обеспечивает некоммерческую поддержку NASA группе частных компаний, которые хотят проложить путь к лунной поверхности.

Хотя NASA не будет предоставлять средства трем компаниям, отобранным для Lunar CATALYST, Moon Express, Astrobotic и Masten Space Systems получат доступ к технологиям и наработкам NASA.

NASA успешно сотрудничало с частными компаниями и раньше. Две частных организации в настоящее время отправляют роботизированные миссии к Международной космической станции для агентства. Также NASA сотрудничает с компаниями с целью создания грузоперевозок на космическую станцию частными силами, которые могут начаться в 2017 году.

Программа CATALYST, однако, может иметь совсем другие цели.

Один из космических ветеранов считает, что роль NASA должна заключаться в содействии росту других стран, которые хотят, чтобы люди летали на Луну. Астронавт «Аполлона-11» и второй человек, ступивший на Луну, Базз Олдрин считает, что США должны помогать другим странам выйти в космос.

С Луны на Марс

Также есть возможность того, что страны будут использовать Луну в качестве плацдарма для доступа к другим частям Солнечной системы, например, к Марсу.

Разрабатывая и добывая лунные ресурсы, группы смогут извлекать материал, который будет использоваться в качестве ракетного топлива и позволит завести людей в космос дальше, чем было возможно раньше. Так считает Роберт Бигелоу, основатель Bigelow Aerospace, компании, ориентированной на развитие и создание базы на Луне.

Луна также может выступать в качестве полигона для будущих миссий в другие места Солнечной системы.

Лунная база

План Bigelow Aerospace держится на идее того, что частные компании и страны будут заинтересованы в обладании лунной базой. Такие группы смогут заключить контракт с Bigelow, построить совместную базу и летать на лунную поверхность, где можно будет проводить эксперименты и добывать полезные материалы.

У разных стран и компаний могут быть свои основания для строительства базы силами Bigelow.

Другая компания, Golden Spike, также планирует помогать людям отправляться на Луну. Изначально представители компании планировали предоставлять странам возможность отправлять своих астронавтов на лунную поверхность за 1,5 миллиарда долларов, а не начинать с нуля.

Компания планирует использовать существующие проверенные технологии, чтобы отправлять космонавтов на поверхность Луны. Согласно Штерну, Golden Spike сможет направить первую миссию через шесть-семь лет.

Golden Spike также сможет в конечном итоге обеспечить полетами частные организации вроде Bigelow, которым нужно безопасно отвезти людей на Луну.

Экспортируем проблемы на Луну?

Утопический взгляд на будущее освоение Луны — согласно которому разные страны, ученые, частные корпорации гармонично работают бок о бок — будет крайне непросто реализовать. Возможно, конфликты на Луне вспыхнут с такой же интенсивностью, как на Земле.

Страны и частные организации должны будут установить правила и положения, регулирующие, кто именно претендует на определенный участок земли на Луне. На данный момент ни одна страна не может «владеть» частью небесного тела, в соответствии с договором Организации Объединенных Наций, введенным в 1967 году и в конечном итоге подписанным 128 странами.

Независимо от того, что скрывает будущее освоение Луны, гонка Google Lunar X Prize будет транслироваться всему миру. «Будем посмотреть».

Читать больше на hi-news.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter