• 19:45 – В Кемерове таксист и «заяц» устроили драку на крыше автобуса – видео попало в сеть
  • 19:45 – Биатлон прямая трансляция смотреть онлайн видео сегодняшних гонок 19 февраля 2017
  • 19:44 – Федор Емельяненко бой с Митрионом 19 02 17: причины отмены боя, следующий выход на ринг
  • 19:44 – Биатлон результаты женского масс-старта сегодня 19.02.17: смотреть онлайн

Физики научились перемещать объекты по воде при помощи волн

162.158.78.94

Физики научились перемещать объекты по воде при помощи волн

Ученые из Австралии, Израиля и России научились с помощью волны перемещать объекты на поверхности воды. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Physics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Австралийского национального университета в Канберре.

Специалисты с помощью волновых генераторов заставили объекты, находящиеся на поверхности воды, двигаться в направлении, противоположном направлению распространения волны, то есть к ее источнику.

Волны определенной частоты физики создавали при помощи вертикальных колебаний клапанов, расположенных на воде. По словам ученых, такие колебания создавали у поверхности жидкости специальные трехмерные волны и вихри, геометрия и динамика которых в целом определяли направление, а также скорость движения объектов.

Ученые в своих экспериментах изучали движение мяча для пинг-понга. Для опытных бассейна и мяча физикам удалось определить набор волновых частот, необходимых для перемещения объекта в любых направлениях.

Исследование носит только экспериментальный характер. Последовательной математической теории, которая бы объясняла наблюдаемые эффекты по перемещению объектов по поверхности воды, пока нет.

Ученые считают, что их открытие может найти применение при устранении последствий разливов нефти и масел в морях, а также окажется полезным для дистанционного манипулирования объектами на воде.