• 07:13 – Биатлон 2017 новости: мужчины завоевали бронзу в сегодняшней эстафете
  • 07:12 – Камеди Клаб 20.01.17 смотреть онлайн новый выпуск на ТНТ
  • 07:12 – Мадонна послала матом Дональда Трампа в прямом эфире CNN
  • 07:12 – Дом 2 новости слухи на 6 дней раньше: у Ольги Бузовой проблемы с губами, Кристина Дерябина раскрыла секрет Глеба Жемчугова, фото и видео

Физики научились перемещать объекты по воде при помощи волн

162.158.79.161

Физики научились перемещать объекты по воде при помощи волн

Ученые из Австралии, Израиля и России научились с помощью волны перемещать объекты на поверхности воды. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Physics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Австралийского национального университета в Канберре.

Специалисты с помощью волновых генераторов заставили объекты, находящиеся на поверхности воды, двигаться в направлении, противоположном направлению распространения волны, то есть к ее источнику.

Волны определенной частоты физики создавали при помощи вертикальных колебаний клапанов, расположенных на воде. По словам ученых, такие колебания создавали у поверхности жидкости специальные трехмерные волны и вихри, геометрия и динамика которых в целом определяли направление, а также скорость движения объектов.

Ученые в своих экспериментах изучали движение мяча для пинг-понга. Для опытных бассейна и мяча физикам удалось определить набор волновых частот, необходимых для перемещения объекта в любых направлениях.

Исследование носит только экспериментальный характер. Последовательной математической теории, которая бы объясняла наблюдаемые эффекты по перемещению объектов по поверхности воды, пока нет.

Ученые считают, что их открытие может найти применение при устранении последствий разливов нефти и масел в морях, а также окажется полезным для дистанционного манипулирования объектами на воде.