Авторизация
 
  • 04:11 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн 
  • 04:11 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать 
  • 04:11 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей 
  • 04:11 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн 

«Яндекс» делает попытку монетизировать карты

162.158.78.101

«Яндекс» делает попытку монетизировать карты

« Яндекс » начинает продавать лицензии на использование картографического контента и технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах его данные и инструменты для работы с картами ( Application Programming Interface, API), рассказала представитель интернет-компании Ася Мелкумова. Стоимость базовой лицензии на год составит 300 000 руб. Ее владелец сможет устанавливать карты « Яндекса» в корпоративные информационные системы, а также создавать на их основе платные картографические приложения.

До сих пор компания разрешала устанавливать « Яндекс.Карты» только на публичных сайтах ( этим воспользовалось, по данным « Яндекса», около 400 000 сайтов) и с условием ? доступ к картам должен быть бесплатным. Использование данных и инструментов « Яндекс.Карт» сторонними разработчиками софта считалось нарушением, за которое « Яндекс» отключал их от API. О продаже лицензий « Яндекс» задумался после того, как перешел на полностью самостоятельное производство карт ? начал сам создавать и обновлять их, отказавшись от услуг внешних поставщиков, говорит Мелкумова.

До сих пор « Яндекс.Карты» зарабатывали только на продаже рекламы ? как и подавляющее большинство сервисов « Яндекса».

« Яндекс» продает лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана ? на эти страны было больше всего заявок, объясняет Мелкумова. Их карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями, в целом технологии « Яндекс.Карт» привлекут несколько тысяч покупателей, уверена она. Контракты, по словам Мелкумовой, заключены уже с 16 компаниями. Например, с « Мегафоном » и « БАТ Россия», рассказали « Ведомостям» их представители. « Мегафон», по словам его представителя Олеси Яременко, воспользовался лицензией на « Яндекс.Карты» для обновления платного сервиса, подписчики которого ( их уже более 700 000) могут определять местоположение других абонентов. Список сервисов на основе карт « Яндекса» будет расширен, обещает она, объясняя выбор « Яндекс.Карт» тем, что этот сервис предоставляет удобный API и разрешает использовать « народные карты» ( их составляют и дополняют сами пользователи) ? в некоторых случаях единственный источник информации о небольших населенных пунктах.

« БАТ Россия» использует карты « Яндекса» в геоинформационной системе, передал « Ведомостям» директор по корпоративным отношениям табачной компании Александр Лютый. Эта система позволяет визуально отобразить информацию о продажах, розничных точках и маршрутах доставки товара, чтобы ее было удобнее анализировать и оперативно принимать решения.

Сервисов, за которые платят сами пользователи, у « Яндекса» пока считанные единицы. Один из них ? проект « Яндекс. Такси », работающий с 2011 г.: клиенты « Яндекса» ? сами таксопарки, которые отчисляют ему примерно 6% от стоимости поездки, объясняет человек, близкий к компании. В мае 2012 г. « Яндекс» ввел плату за прослушивание музыки на сервисе « Яндекс.Музыка» ? правда, только для тех пользователей, которые делают это с помощью мобильных устройств ( сейчас подписка стоит 149 руб. в месяц). Еще « Яндекс» продает лицензии на использование технологии распознавания речи Yandex SpeechKit Cloud. Доходы от платных сервисов « Яндекс» не раскрывает, но из отчета компании за 2013 г. следует, что ее выручка за вычетом доходов от рекламы и комиссий за платежи составила менее 1% от общей ? всего 0,26 млрд руб. ( +126% к 2012 г.). Большая часть этих денег ? доход от « Яндекс.Такси» и « Яндекс.Музыки», считает человек, близкий к компании.... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.

Продажа лицензий на карты « Яндекс» тоже не озолотит ? он всего лишь пошел навстречу корпоративным пользователям, говорит Мелкумова.

Российский рынок географических карт можно оценить в $15-20 млн в год, считает заместитель гендиректора Esri CIS ( поставщик специального картографического ПО) Сергей Щербина. Качественные карты и картографические сервисы в дефиците, поэтому от выхода на этот рынок « Яндекса» могут выиграть и пользователи, и поставщики геоинформационных систем, полагает он, правда, пользователи привыкли к бесплатности, чему немало поспособствовали сами публичные картографические сервисы. К тому же карты « Яндекса» пока плохо совместимы с другими информационными системами, добавляет он.

Онлайн-карты продает в России и Google; стоимость лицензии рассчитывается для каждого покупателя индивидуально, рассказывает представитель компании Светлана Анурова. У разных производителей карт разные ценовые политики, наборы сервисов, зоны покрытия, возможности оперативно вносить изменения в карты и т. д. ? в конечном счете разная и аудитория, рассуждает она. Картография ? узкий рынок с высокой стоимостью входа и конкуренция на нем высока, уверен представитель разработчика карт « Навител» ( предлагает корпорациям диспетчерскую систему « Navitel мониторинг»).

Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter