• 10:03 – Штрафник сериал 2017: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн
  • 10:02 – В Кирове мужчине в собственной квартире порезали ножом горло – видео попало в сеть
  • 10:02 – Ведьмы против Трампа: женщины начнут «магическую войну» против президента США
  • 10:02 – Однажды в России последний выпуск 25.02.2017 смотреть онлайн

Ученые нашли секрет прочности астероидов типа "куча щебня"

162.158.78.220

Ученые нашли секрет прочности астероидов типа "куча щебня"

В науке впервые получены доказательства действия этих сил на астероиды. Об открытии сообщается в журнале Nature и в пресс-релизе Университета Теннесси в Ноксвилле.

Раньше ученые думали, что астероиды типа 1950 DA — это кучи щебня, которые удерживают от распада силы трения и притяжения. Но астрофизики заметили, что скорость вращения 1950 DA выше предела распада для небесного тела с такой плотностью. Если бы его ''скрепляла'' гравитация, то астероид давно бы разлетелся на куски. Таким образом, его могут удерживать от распада только силы сцепления, действующие между атомами и молекулами. Отмечается, что из-за высокой скорости вращения на экваторе астероида действуют силы инерции: если бы космонавт попытался встать на поверхность 1950 DA, то его унесло бы в космос.

Астрофизики предупреждают: если астероиды, которыми ''управляют'' силы Ван-дер-Ваальса, будут представлять опасность для Земли, не следует разбивать их. Удар по астероиду не взорвет его, превратив в безвредную пыль, а лишь расколет на несколько больших и плотных кусков, не менее опасных для планеты. Это случилось, вероятно, с небесным телом P/2013 R3, которое распалось на части после столкновения с метеором. Об этом эпизоде ученым стало известно благодаря данным с телескопа ''Хаббл'', полученным в 2013-2014 годах.

Ван-дер-Ваальсовы силы — силы межмолекулярного (и межатомного) взаимодействия с энергией 10 — 20 кДж/моль. Они относятся к дальнодействующим; их влияние обнаруживается на сравнительно больших расстояниях. Силы Ван-дер-Ваальса не вызывают значительных возмущений электронных оболочек молекул и представляют собой сложное явление — результат наложения силовых эффектов различной природы.