• 14:49 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из яиц - часть 2 (эфир от 23.04.2017)
  • 14:49 – Вечерний Квартал 95 последний выпуск 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 14:49 – Великолепный век. Империя Кесем 31 серия 32 серия смотреть онлайн
  • 14:49 – Ты не поверишь! на НТВ выпуск (22.04.2017) смотреть онлайн

Ученые установили время начала таяния ледников

172.68.65.120

Ученые установили время начала таяния ледников

Глобальное отступление (таяние) ледников началось еще в XIX веке, но только в последние 20 лет на него главным образом стало оказывать влияние деятельность человека, утверждают австрийские ученые. Исследование по этой теме опубликовано в журнале Science.

Геофизики из Инсбрукского университета построили свою модель динамики изменения ледников с 1851 по 2010 год на основе Randolph Glacier Inventory (RGI) — полного реестра всех ледников планеты. Ученые исключили из рассмотрения антарктические глетчеры.

Взяв за отправную точку состояние ледников в 1851 году, модель рассчитала их отступление под влиянием двух групп факторов: природных (колебания солнечной активности, извержения вулканов) и антропогенных (изменения в характере землепользования, выбросы парниковых газов).

Оказалось, что лишь четверть потерь ледников в массе в изученный период связана с деятельностью человека. Однако с 1991 года влияние антропогенных факторов возрастает: уже две трети потерь (69 плюс-минус 24 процента) льда случилось по вине людей. К сожалению, модель австрийских ученых пока не дает четких результатов по отдельным регионам.

Продолжающееся и в настоящее время отступление ледников приводит к повышению уровня моря, кризисам водообеспеченности и геологическим рискам. Однако таяние ледников все равно остается крайне медленным процессом, занимающим многие столетия.