• 00:35 – Биатлон сегодня женщины индивидуальная гонка 19.01.17: результаты, кто победил смотреть онлайн
  • 00:35 – Прощай, ламбада: исполнительница хита всех времен и народов погибла при загадочных обстоятельствах
  • 00:35 – Индивидуальная гонка, женщины, биатлон, 19.01.2017, КМ: результаты, кто победил
  • 00:35 – Склифосовский 5 сезон 7,8 серии смотреть онлайн 19.01.2017 на Россия 1

Ученые установили время начала таяния ледников

162.158.78.220

Ученые установили время начала таяния ледников

Глобальное отступление (таяние) ледников началось еще в XIX веке, но только в последние 20 лет на него главным образом стало оказывать влияние деятельность человека, утверждают австрийские ученые. Исследование по этой теме опубликовано в журнале Science.

Геофизики из Инсбрукского университета построили свою модель динамики изменения ледников с 1851 по 2010 год на основе Randolph Glacier Inventory (RGI) — полного реестра всех ледников планеты. Ученые исключили из рассмотрения антарктические глетчеры.

Взяв за отправную точку состояние ледников в 1851 году, модель рассчитала их отступление под влиянием двух групп факторов: природных (колебания солнечной активности, извержения вулканов) и антропогенных (изменения в характере землепользования, выбросы парниковых газов).

Оказалось, что лишь четверть потерь ледников в массе в изученный период связана с деятельностью человека. Однако с 1991 года влияние антропогенных факторов возрастает: уже две трети потерь (69 плюс-минус 24 процента) льда случилось по вине людей. К сожалению, модель австрийских ученых пока не дает четких результатов по отдельным регионам.

Продолжающееся и в настоящее время отступление ледников приводит к повышению уровня моря, кризисам водообеспеченности и геологическим рискам. Однако таяние ледников все равно остается крайне медленным процессом, занимающим многие столетия.