• 15:35 – Блестящей жизни лепесток (фильм, 2017) смотреть онлайн
  • 15:35 – Третья жизнь Дарьи Кирилловны (2017) смотреть онлайн
  • 15:35 – Пенсия работающим пенсионерам, последние новости: индексация состоится через месяц после увольнения
  • 15:35 – Николай Караченцов: биография, причины болезни, две страшные аварии

Робот-телескоп Robo-AO будет искать экзопланеты без сложностей

162.158.78.94

Робот-телескоп Robo-AO будет искать экзопланеты без сложностей

Воздействие земной атмосферы и атмосферных явлений существенно усложняет поиск экзопланет, напоминающих нашу Землю. Комплекс Robo-AO поможет избежать таких трудностей. Система адаптивной оптики позволяет фокусировать внимание телескопа на своей цели в течение 60 секунд.

За созданием Robo-AO стоит группа ученых из разных уголков мира. Robo-AO стал первым в мире комплексом, объединившим систему адаптивной оптики с системой автоматического наблюдения.

По мнению специалистов, такой комплекс позволит получать изображения, не уступающие по качеству снимкам, отправленным с телескопа Хаббл. При этом стоимость Robo-AO составляет 1 млн долларов, что несравнимо с ценой космических телескопов. Робот-телескоп можно подключить к любому телескопу, диаметр зеркала которого достигает от 1 до 3 м.

В настоящий момент комплекс проходит испытания в обсерватории Паломар. Уже сейчас Robo-AO позволил провести детальное наблюдение 715 экзопланет-кандидатов. Вдохновившись первыми результатами, ученые решили накопить средств для строительства другого такого комплекса.

Дальнейшей целью использования Robo-AO станет наблюдение за более чем 4 тыс. экзопланет-кандидатов, обнаруженных телескопом Kepler. Экзопланеты имеют небольшие размеры и довольно тусклы на фоне звезд. В силу этого задача их обнаружения всегда представлялась довольно сложной. На сегодня подтверждено существование 1810 экзопланет.