• 18:07 – Биатлон, КМ 2016-2017, гонка преследования, мужчины: результаты, кто победил
  • 18:07 – Гонка преследования биатлон мужчины 10 12 2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 18:07 – Биатлон сегодня 10.12.2016, мужская гонка преследования: результаты оказались ошеломляющими
  • 18:06 – «Голос» выпуск от 9 декабря 2016 смотреть: теперь певческая судьба участников и в руках зрителей

Российские ученые научили наночастицы выполнять логические операции

162.158.78.245

Российские ученые научили наночастицы выполнять логические операции

Коллектив, состоящий из четверых российских ученых, впервые создал биороботов, которые способны производить логические операции вне клетки. Физики из Москвы и Нижнего Новгорода опубликовали результаты своего исследования в журнале Nature Nanotechnology, импакт-фактор которого один из самых высоких в мире и равен 33.

Ученым впервые удалось заставить нано- и микрочастицы выполнять двоичные операции (логические функции типа «да» или «нет», «и» или «или») вне клетки с помощью биохимических реакций. Ранее такое удавалось осуществлять только в пределах живой клетки с помощью нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Размеры частиц достигали ста нанометров и трех микрометров. Реализация логических функций осуществлялась за счет реакции внешнего слоя наночастиц на действия сторонних агентов. В результате взаимодействия такого агента с ним наночастица могла проявлять свои реакционные свойства, которые и реализовывали исполнение логических операций.

Физики считают, что биокомпьютеры будущего, использующие логические молекулы, найдут свое применение в медицине, например, при отслеживании уровня сахара в крови или точечном уничтожении раковых клеток.

Как сообщается в пресс-релизе, доступном на сайте Московского физико-технического университета, за последние несколько лет это первая экспериментальтная работа, выполненная исключительно российскими учеными. Как отмечает Максим Никитин, один из авторов исследования, создание нанобиороботов и дальнейший прогресс в данной области науки открывают широкие перспективы для развития биоэлектроники.