• 06:42 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 06:42 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 06:42 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 06:42 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Ученые нашли белок, ускоряющий заживление ран

172.68.65.120

Ученые нашли белок, ускоряющий заживление ран

Изучая мышей с патологией роста сосудов, исследователи описали роль белка FGF, необходимого для роста кровеносных сосудов. Его присутствие также ускоряет заживление ран. Результаты этой работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

При повреждении какого-то органа или кожных покровов организм получает сигнал на образование новых кровеносных сосудов для интенсивного кровоснабжения. Этот сигнал посылает белок FGF.

Ученые заблокировали биохимический сигнальный путь белка FGF у мышей. Выяснилось, что такие животные выглядели вполне нормально, но любые повреждения заживали у них крайне медленно. Рост сосудов вокруг пораженного участка был резко снижен.

Манипуляция белком FGF, считают авторы работы, может помочь в заживлении ран, а также в лечении разнообразных болезней, связанных с ростом сосудов. Например, при возрастной дегенерации сетчатки глаза или диабетической ретинопатии зрение страдает от избыточного роста сосудов, в этом случае надо его уменьшить.

Читать больше на versii.com