• 06:33 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 26.04.2017)
  • 06:33 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 26.04.2017)
  • 06:33 – Чернобыльская катастрофа: как это было 31 год назад
  • 06:32 – Автобус со студентами взлетел на воздух в Стамбуле - есть жертвы

Ученые нашли белок, ускоряющий заживление ран

172.68.65.90

Ученые нашли белок, ускоряющий заживление ран

Изучая мышей с патологией роста сосудов, исследователи описали роль белка FGF, необходимого для роста кровеносных сосудов. Его присутствие также ускоряет заживление ран. Результаты этой работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

При повреждении какого-то органа или кожных покровов организм получает сигнал на образование новых кровеносных сосудов для интенсивного кровоснабжения. Этот сигнал посылает белок FGF.

Ученые заблокировали биохимический сигнальный путь белка FGF у мышей. Выяснилось, что такие животные выглядели вполне нормально, но любые повреждения заживали у них крайне медленно. Рост сосудов вокруг пораженного участка был резко снижен.

Манипуляция белком FGF, считают авторы работы, может помочь в заживлении ран, а также в лечении разнообразных болезней, связанных с ростом сосудов. Например, при возрастной дегенерации сетчатки глаза или диабетической ретинопатии зрение страдает от избыточного роста сосудов, в этом случае надо его уменьшить.

Читать больше на versii.com