• 14:29 – Великолепный век. Империя Кесем 33 и 34 серия 29.04.2017 смотреть онлайн
  • 14:29 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 1 (эфир от 29.04.2017)
  • 14:29 – Взвешенные люди 3 сезон 11 выпуск (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 14:29 – Минута славы. Финал (29.04.2017) Первый Канал смотреть онлайн

Ученые назвали точное время вымирания неандертальцев

172.68.65.120

Ученые назвали точное время вымирания неандертальцев

Международный коллектив ученых впервые с высокой точностью датировал артефакты с 40 археологических комплексов Евразии (от Испании до России) и выяснил, что неандертальцы исчезли примерно 40 тысяч лет назад. Но современные люди не просто уничтожили своих соседей по континенту: несколько тысячелетий популяции неандертальцев и кроманьонцев жили бок о бок, обмениваясь генами и навыками. Исследование представлено в журнале Nature.

Традиционные методы датировки с помощью радиоуглеродного метода давали нечеткие результаты, так как в образцах, чей возраст превышает 50 тысяч лет, сохраняется слишком мало углерода-14. Более совершенная технология помогла определить, что мустьерская культура (культурно-технологический комплекс среднего палеолита, ассоциируемый с поздними неандертальцами) по всей Евразии исчезает в промежутке между 41 и 39 тысячами лет назад.

Кроме того, шательперронская культура (которую также считают переходной и связанной с неандертальцами) исчезает в тот же период. Датировка древнейшей археологической культуры, несомненно связанной с анатомически современными людьми (улуццийской) позволила установить, сколько времени неандертальцы и кроманьонцы «пересекались»: от 2600 до 5400 лет, по разным подсчетам. Этого времени было более чем достаточно для культурного и, вероятно, генетического обмена между двумя группами гоминин.