• 15:41 – Дом2 4592 Вечерний / Ночной (05 12 2016) смотреть онлайн
  • 15:41 – Дом2 Lite 4592 Дневной эфир 05122016 смотреть онлайн
  • 15:41 – Жить здорово на Первом выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн
  • 15:41 – О самом главном сегодняшний выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн

Взятие неба. Украина покоряет космос и строит самолеты

162.158.78.144

Украинцы могут похвастаться своими космическими и авиационными достижениями.

Независимая Украина продолжает оставаться космической державой. Да и самолеты наши все так же поднимаются в небо.

Корреспондент.net вспомнил наши главные достижения.

Киевский гигант

Двадцать лет назад, летом 1994 года, в небо над Киевом поднялся разработанный АНТК “Антонов” самолет Ан-70.

АР

Грузовой гигант во время своих испытаний побил сразу шесть мировых рекордов по грузоподъемности. Созданный в столице Украины самолет надолго превзошел по ряду своих показателей более дорогостоящие мировые аналоги. В частности, Ан-70 сумел поднять в воздух груз массой 55 тонн.

Первый спутник

Буквально в следующем году Украина приступает к покорению космоса. С российского космодрома “Плесецк” с помощью ракеты-носителя “Циклон-3” был запущен первый украинский искусственный спутник Земли “Сич-1”.

sp.bdpu.org

Аппарат весом 1915 килограммов был разработан харьковским конструкторским бюро “Южное” и создан на предприятии “Южмаш”. Спутник предназначался для наблюдения за нашей планеты с орбиты (в частности, в интересах хозяйственной деятельности), а также всевозможных научных экспериментов.

Вылет в космос

Не за горами и первый полет украинца в космос. Случилось это осенью 1997 года. Украинский космонавт Леонид Каденюк летит в космос в составе интернациональной команды на американском космическом корабле-шаттле «Колумбия». Полет продолжался 15 суток и 16 часов.

“Нет, страха не было. Был гигантский профессиональный интерес. Я, все же, ученый. В космосе, в частности, я занимался биологией – это одно из приоритетных направлений”, - сказал Леонид Каденюк Корреспондент.net.

Большой старт

Весной 1999 года космическая ракета Зенит-3SL стартовала из района экватора в Тихом океане с плавучей пусковой платформы и вывела на орбиту полезный груз весом около 4,5 тонн в рамках программы Морской старт.

Успешно осуществленный проект стал результатом слаженной работы американской компании Boeing, российской Ракетно-космической корпорации Энергия, норвежской судостроительной компании Kvaerner, а также украинских государственного конструкторского бюро Южное и производственного объединения Южный машиностроительный завод.

Наши самолеты

В 2004 году в Киеве успешно совершил первый полет разработанный АНТК “Антонов” региональный пассажирский самолет Ан-148, в создании которого принимали участие 15 стран.

Сегодня произведено уже более тридцати самолетов. Их выпускают киевский авиазавод “Авиант” и Воронежское самолетостроительное общество.

Летом 2009 года в Нью-Дели украинский госпосредник, компания «Спецтехноэкспорт» и Министерство обороны Индии подписали контракт на общую сумму 397,7 миллионов долларов на капитальный ремонт, переоборудование и продление ресурса 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС. В эксплуатации ВВС Индии крупнейший парк самолетов Ан-32.

В том же году был заключен контракт на строительство и поставку шести самолетов Ан-32 в Ирак на сумму свыше 80 миллионов долларов.

Украинка в космосе

Американка украинского происхождения (отец – украинец, мать – немка, родилась в городе Сент-Пол, штат Миннесота) Хайдемари Марта Стефанишин-Пайпер дважды побывала в космосе.

С 9 сентября по 21 сентября 2006 она совершила свой первый космический полет в качестве специалиста полета Атлантис STS-115. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 06 минут 35 секунд. Она выполнила два выхода в открытый космос вместе с астронавтом Джозефом Таннером.

С 15 ноября по 30 ноября 2008 года совершила свой второй космический полет в качестве специалиста полета Индевор STS-126. Продолжительность полета составила 15 суток 20 часов 30 минут 34 секунды. Она выполнила три выхода в открытый космос, первый и третий - вместе с астронавтом Стивеном Боуэном, второй - вместе с астронавтом Робертом Кимбро; основные работы, проводимые во время выходов, были связаны с обслуживанием узлов вращения SARJ.

Полный Циклон

В 2007 году начинается создание ракеты-носителя «Циклон-4». Его строительство началась в 2010 году в Бразилии. Над проектом работают 78 украинских предприятий и организаций - это более 10 тысяч сотрудников.

В Украине создается ракета-носитель, узлы и агрегаты наземного комплекса. В конце 2013 года должен произойти первый запуск новой ракеты-носителя «Циклон-4».

Морской старт

В 2009 году на международном конгрессе по астронавтике в Республике Корея, научно-техническим прорывом 2009 года признали международный космический проект «Морской старт», в котором принимают участие украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш» (Днепропетровск). С 1999 до октября 2009 годов с помощью трехступенчатой ракеты-носителя «Зенит-3SL», спроектированной в КБ «Южное», было выведено на геостационарные орбиты 28 космических аппаратов.

Коллектив разработчиков ракеты получил Государственную премию Украины в области науки и техники за 2009 год.