• 05:19 – Новости Новороссии сегодня 26 02 2017: ситуация в ДНР и ЛНР, последние события
  • 05:19 – Новости Новороссии за последний час: ситуация в ДНР и ЛНР сегодня 26 02 2017
  • 05:19 – Фото НЛО рядом с Солнцем ошеломило землян
  • 05:19 – В Москве во время марша памяти Немцова, неизвестный облил Касьянова зеленкой (фото и видео)

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

162.158.79.89

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

Астрофизики из Швеции, Ирландии и США объяснили происхождение фтора в Солнечной системе. Результаты своего исследования они опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Лундского университета.

Ученые подтвердили одну из трех распространенных гипотез о происхождении химически активного неметалла, согласно которой его произвели много лет назад состарившиеся тяжелые звезды типа Солнца. Две другие гипотезы связывают образование фтора с эволюцией других типов звезд.

По словам исследователей, фтор формируется к концу жизни звезды, когда она превращается в красного гиганта. После того, как гигант сбросывает свою внешнюю оболочку, образуется планетарная туманность, состоящая из газовой оболочки и белого карлика внутри нее.

В результате этого процесса в окружающее пространство вместе с газом выбрасывается фтор, который входит в состав межзвездной среды, из которой образуются новые звезды и планеты. Звезды могут вновь эволюционировать до планетарной туманности, таким образом «накачивая» окружающее пространство фтором.

В своем исследовании астрофизики использовали спектральный анализ, который позволяет определять содержание химических элементов на объекте по излучению от него. В дальнейшем ученые планируют исследовать другие возможные механизмы образования фтора. В частности, их интересуют процессы, происходящие вокруг черных дыр.