• 02:58 – Хороший парень 1 серия 2 серия (27.03.2017) смотреть онлайн
  • 02:58 – Вечерний Ургант. Нюша 24/03/2017 смотреть онлайн
  • 02:58 – Вести в 20:00 последний выпуск 24 марта 2017 года смотреть онлайн
  • 02:58 – Любовь против судьбы: смотреть 54 серию онлайн (эфир от 24.03.2017)

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

162.158.78.124

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

Астрофизики из Швеции, Ирландии и США объяснили происхождение фтора в Солнечной системе. Результаты своего исследования они опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Лундского университета.

Ученые подтвердили одну из трех распространенных гипотез о происхождении химически активного неметалла, согласно которой его произвели много лет назад состарившиеся тяжелые звезды типа Солнца. Две другие гипотезы связывают образование фтора с эволюцией других типов звезд.

По словам исследователей, фтор формируется к концу жизни звезды, когда она превращается в красного гиганта. После того, как гигант сбросывает свою внешнюю оболочку, образуется планетарная туманность, состоящая из газовой оболочки и белого карлика внутри нее.

В результате этого процесса в окружающее пространство вместе с газом выбрасывается фтор, который входит в состав межзвездной среды, из которой образуются новые звезды и планеты. Звезды могут вновь эволюционировать до планетарной туманности, таким образом «накачивая» окружающее пространство фтором.

В своем исследовании астрофизики использовали спектральный анализ, который позволяет определять содержание химических элементов на объекте по излучению от него. В дальнейшем ученые планируют исследовать другие возможные механизмы образования фтора. В частности, их интересуют процессы, происходящие вокруг черных дыр.