• 03:22 – Биатлон результаты индивидуальной гонки мужчины сегодня 20.01.17: кто победил, смотреть онлайн
  • 03:22 – Биатлон сегодня индивидуальная гонка мужчины: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 03:22 – Биатлон результаты индивидуальной гонки, мужчины 21.01.2016: золото Шипулина, видео лучших моментов
  • 03:21 – Сход лавины на отель в Италии последние новости: найдены еще выжившие под завалами, фото и видео

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

172.68.65.108

Ученые объяснили происхождение фтора в Солнечной системе

Астрофизики из Швеции, Ирландии и США объяснили происхождение фтора в Солнечной системе. Результаты своего исследования они опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Лундского университета.

Ученые подтвердили одну из трех распространенных гипотез о происхождении химически активного неметалла, согласно которой его произвели много лет назад состарившиеся тяжелые звезды типа Солнца. Две другие гипотезы связывают образование фтора с эволюцией других типов звезд.

По словам исследователей, фтор формируется к концу жизни звезды, когда она превращается в красного гиганта. После того, как гигант сбросывает свою внешнюю оболочку, образуется планетарная туманность, состоящая из газовой оболочки и белого карлика внутри нее.

В результате этого процесса в окружающее пространство вместе с газом выбрасывается фтор, который входит в состав межзвездной среды, из которой образуются новые звезды и планеты. Звезды могут вновь эволюционировать до планетарной туманности, таким образом «накачивая» окружающее пространство фтором.

В своем исследовании астрофизики использовали спектральный анализ, который позволяет определять содержание химических элементов на объекте по излучению от него. В дальнейшем ученые планируют исследовать другие возможные механизмы образования фтора. В частности, их интересуют процессы, происходящие вокруг черных дыр.