• 18:09 – Саша добрый, Саша злой 15, 16 серия 17/01/2017 смотреть онлайн
  • 18:09 – Давай поженимся! выпуск (17.01.2017) Первый Канал смотреть онлайн

Японские ученые вырастили из стволовых клеток ткань легочных альвеол

162.158.79.137

Японские ученые вырастили из стволовых клеток ткань легочных альвеол

Исследовательская группа из японского университета Киото успешно вырастила из стволовых клеток ткань легочных альвеол - ключевых элементов человеческого легкого, которые отвечают за процесс дыхания. Об этом 23 августа сообщила газета "Иомиури".

Главной функцией альвеол является газообмен: они всасывают кислород из поступившего в легкие воздуха, а затем выделяют в него углекислый газ, который покидает человеческий организм при выдохе. Ранее специалисты уже выращивали из стволовых клеток легочную ткань, однако получить клетки альвеол до сих пор не удавалось. В ходе исследования японские ученые выяснили, что за формирование этого типа клеток отвечает особый белок, получивший название CPM.

По мнению специалистов, метод создания клеток альвеол позволит со временем найти новые способы лечения некоторых легочных заболеваний, которые до сих пор считались неизлечимыми. Речь идет, в частности, об эмфиземе легких, которая характеризуется постепенным разрушением альвеолярной ткани, что в свою очередь приводит к затруднению дыхания.

После того, как в 2012 году профессор университета Киото Синъя Яманака получил Нобелевскую премию по медицине за открытие метода производства стволовых клеток из обычных клеток организма, в Японии проводится активная разработка новых методов регенеративной медицины. Правительство страны планирует выделить более 110 млрд иен (свыше $1 млрд) на исследования в этой сфере в течение ближайших десяти лет.

Читать больше на Itar-tass.com