• 07:51 – Телеканал Пятница вместе с Настасьей Самбурской впервые навели «шмон» в квартире Холостяка
  • 07:51 – Голос країни 7 сезон 10 выпуск 26.03.2017 смотреть онлайн
  • 07:50 – Генеральная уборка с Настасьей Самбурской 1 выпуск (26.03.2017) смотреть онлайн
  • 07:50 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 26.03.2017)

Ученые замедили старение клеток иммунной системы - Здоровье - Newseek

172.68.65.72

Ученые замедили старение клеток иммунной системы - Здоровье - Newseek

Специалисты из Великобритании и Испании изучили связь между иммунитетом и процессами старения, а также разработали специальные препараты для замедления старения клеток иммунной системы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Immunology.

В предыдущих исследованиях ученые выяснили, что клетки иммунной системы — Т-лимфоциты — контролируются особыми молекулами под названием митоген-активируемые киназы (MAPK) p38, которые оказывают тормозящее действие на ряд защитных функций лимфоцитов.

В своей новой работе авторы выяснили, что тормозящее действие MAPK p38 можно исключить, если использовать специальное медикаментозное лечение. Ученые установили, что функции старых Т-лимфоцитов могут быть восстановлены путем блокировки MAPK p38 с помощью специальных препаратов. Такое вмешательство позволяет исключить из цепочки биохимических реакций в клетке ряд участников, что не позволяет MAPK p38 оказывать влияние на работу Т-лимфоцитов.

Исследователи после медикаментозной терапии старых Т-лимфоцитов заметили улучшения функционирования митохондрий — образований, несущих энергетические функции клетки, и наблюдали увеличение способности клетки к размножению.

Ученые отметили, что с возрастом наблюдается снижение уровня иммунитета. Пожилые люди чаще страдают от раковых заболеваний и вирусных инфекций. Также у них наблюдается снижение эффективности профилактики по предупреждению заболеваний, например, вакцинации.

Работа ученых позволяет создать более эффективные диеты с целью поддержания иммунитета на должном уровне, а также для замедления процессов старения: многие фармацевтические компании уже разработали ингибиторы MAPK p38 для лечения воспалительных заболеваний или начинают это делать.