• 08:46 – Тайный агент: смотреть 2 выпуск онлайн (эфир от 27.02.2017)
  • 08:45 – Одиночка: смотреть 13 серию онлайн (эфир от 27.02.2017)
  • 08:45 – "Милости просим", или как Порошенко в Днепр ездил: то, что не показывают по ТВ
  • 08:45 – Жизнь после жизни 3 серия 4 серия 28.02.2017 смотреть онлайн

Ученые обнаружили воду вблизи нашей Солнечной системы

162.158.78.142

Ученые обнаружили воду вблизи нашей Солнечной системы

Рядом с Солнечной системой обнаружена вода

На расстоянии примерно 7,3 световых лет от Солнца ученые нашли следы водяных облаков. Выводы исследователей являются предварительными. В случае, если наблюдения астрономов подтвердятся, открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков вне Солнечной системы, сообщает «Lenta.ru».

Облака находятся в два раза ближе к Земле, чем ближайшая к нашей планете после Солнца звезда, — Альфа Центавра. Согласно предположениям ученых, они окутывают коричневый карлик размером с Юпитер.

Кандидатом на наличие облаков оказалась субзвезда WISE J0855-0714. Температура ее поверхности немного ниже точки замерзания воды, что выше, чем средняя температура Юпитера, но меньше температуры Земли.

Объект астрономы исследовали с помощью инфракрасного космического телескопа НАСА WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer, Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь), а также 6,5-метрового телескопа Бааде (одного из двух Магеллановых телескопов в Чили). В ходе своей работы специалисты проанализировали 151 инфракрасное изображение, полученное телескопом в Южной Америке.

Проверить свои выводы астрономы надеются путем детального исследования спектров WISE J0855-0714. Для этого ученые ждут запуска преемника космической обсерватории «Хаббла» — телескопа Уэбба, который, как ожидается, будет запущен в конце 2010-х годов.

Коричневые карлики относятся к промежуточному типу объектов между звездами и большими планетами. Их размеры сравнимы с размером Юпитера, а средняя плотность в несколько десятков раз больше.

Большинство таких звезд слишком холодны, чтобы на них шли термоядерные реакции. Коричневые карлики, как считается, образуются на окраине протопланетного диска и выбрасываются в окружающее пространство тяготением родительской звезды.

Читать больше на Comments.ua