• 20:35 – Биатлон Индивидуальная гонка Женщины смотреть онлайн гонку от 19 января 2017 (19.01.2017)
  • 20:35 – Биатлон сегодня 19 января 2017: женская индивидуальная гонка смотреть онлайн Кубок мира
  • 20:35 – Склифосовский 7 и 8 серии, новый сезон 2017, смотреть онлайн сегодня 19.01.17: примирение Брагина и Нарочинской
  • 20:35 – Склифосовский 5 сезон 7,8 серия: смотреть онлайн 19 января 2017

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

162.158.78.112

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

Около пяти лет назад ученые из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Фермилаб) в США заявили о намерении построить «Голометр» — систему, которая позволит подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Вселенная на самом деле является плоской. В прошедший вторник Фермилаб опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается о начале проведения экспериментов по интересующему ученых вопросу.

«Голометр» состоит их двух мощных лазерных излучателей, направляющих пучки света сквозь специальные фильтры. Последующее поведение пучков света, в частности, флуктуации в их яркости, должно помочь исследователям выяснить, является ли мир вокруг 2D-голограммой. Если это произойдет, физики коренным образом изменят представление о мире, так как окажется, что все во Вселенной хранится в неизмеримо малых двухмерных частицах. Это также укажет на то, что объем хранимой информации ограничен и не является бесконечным.

Эксперименты по поиску «необъяснимых шумов» продлятся в течение года. Если они будут обнаружены, мир ожидает открытие новых фундаментальных основ Вселенной, уверены исследователи.

Автор: Ян Альшевский