• 12:46 – Биатлон спринт мужчины: смотреть онлайн гонку на 10 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон выпуск от 3.12.2016: смотреть онлайн 14 серия на ТНТ
  • 12:46 – Биатлон спринт женщины: смотреть онлайн гонку на 7,5 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 серия смотреть онлайн выпуск от 03.12.16

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

162.158.78.151

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

Около пяти лет назад ученые из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Фермилаб) в США заявили о намерении построить «Голометр» — систему, которая позволит подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Вселенная на самом деле является плоской. В прошедший вторник Фермилаб опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается о начале проведения экспериментов по интересующему ученых вопросу.

«Голометр» состоит их двух мощных лазерных излучателей, направляющих пучки света сквозь специальные фильтры. Последующее поведение пучков света, в частности, флуктуации в их яркости, должно помочь исследователям выяснить, является ли мир вокруг 2D-голограммой. Если это произойдет, физики коренным образом изменят представление о мире, так как окажется, что все во Вселенной хранится в неизмеримо малых двухмерных частицах. Это также укажет на то, что объем хранимой информации ограничен и не является бесконечным.

Эксперименты по поиску «необъяснимых шумов» продлятся в течение года. Если они будут обнаружены, мир ожидает открытие новых фундаментальных основ Вселенной, уверены исследователи.

Автор: Ян Альшевский