• 09:52 – Дом 2 4765 вечерний выпуск Город любви 27.05.2017 ТНТ
  • 09:41 – Донбасс. Оперативная лента военных событий 28.05.2017

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

172.68.65.12

Ученые пытаются проверить, не является ли Вселенная 2D-голограммой

Около пяти лет назад ученые из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Фермилаб) в США заявили о намерении построить «Голометр» — систему, которая позволит подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Вселенная на самом деле является плоской. В прошедший вторник Фермилаб опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается о начале проведения экспериментов по интересующему ученых вопросу.

«Голометр» состоит их двух мощных лазерных излучателей, направляющих пучки света сквозь специальные фильтры. Последующее поведение пучков света, в частности, флуктуации в их яркости, должно помочь исследователям выяснить, является ли мир вокруг 2D-голограммой. Если это произойдет, физики коренным образом изменят представление о мире, так как окажется, что все во Вселенной хранится в неизмеримо малых двухмерных частицах. Это также укажет на то, что объем хранимой информации ограничен и не является бесконечным.

Эксперименты по поиску «необъяснимых шумов» продлятся в течение года. Если они будут обнаружены, мир ожидает открытие новых фундаментальных основ Вселенной, уверены исследователи.

Автор: Ян Альшевский