• 19:56 – Биатлон Кубок мира 2016-2017 гонка преследования у женщин 10 декабря, смотреть онлайн-трансляцию
  • 19:56 – Биатлон прямая трансляция 10 декабря 2016 Гонка преследования Женщины смотреть онлайн
  • 19:56 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск 10.12.2016 смотреть онлайн на ТНТ: прятки с обезьянкой
  • 19:56 – Коварные игры фильм 2016 смотреть онлайн

Ученые научились превращать плохие воспоминания в хорошие

162.158.78.132

Ученые научились превращать плохие воспоминания в хорошие

Плохие воспоминания можно переключать на приятные с помощью вспышки света, утверждают ученые. Однажды врачи получат в свои руки новый метод лечения солдат с посттравматическим стрессом и пациентов, испытывающих навязчивый страх, - сообщает портал hi-news.ru.

Метод, показавший свою эффективность на мышах, позволяет вносить изменения в память. До сих пор такое было возможно только в научно-фантастических фильмах. Новый метод работает аналогично устройству для стирания памяти из фильма "Люди в чёрном".

Считается, что повторное переживание отдельных моментов травмирующего события даже спустя годы может вернуть прежние чувства и мысли. Неврологи Массачусетского технологического института в США обнаружили мостик в мозге, который связывает воспоминания с эмоциями. Отдельное воспоминание может вызывать страх, радость или переживание в зависимости от участка мозга, который оно задействует.

Выводы ученых, опубликованные в свежем выпуске журнала Nature, показывают, что отрицательные эмоции можно менять на положительные и наоборот.

Ученые наблюдали за тем, какие нейроны в гиппокампе и миндалевидном теле – областях, связанных с памятью и эмоциями – активируются при вызове плохих и хороших воспоминаний у подопытных мышей. Затем они возбуждали эти же нейроны светом из оптоволокна, чтобы заставить мышь почувствовать страх или радость в зависимости от воспоминаний событий, ранее произошедших с ними. До этого грызунов били электрическим током и устраивали им свидания с самками в одной клетке.

Ученые из Латвии создали лекарство от лимфомы

Затем ученые меняли грызунам хорошие воспоминания на плохие и наоборот. Мышь, которая ранее получала удар электрическим током, больше не испытывала страх, вспоминая это событие. В свою очередь мышь с хорошими воспоминаниями под воздействием света на определенные нейроны демонстрировала страх.

По словам соавтора исследования Роджера Редондо, гиппокамп и миндалевидное тело играют важнейшую роль в формирования памяти.

В настоящее время исследователи изучают, как управление памятью может помочь в создании лекарств от депрессии и посттравматического стрессового расстройства.

Читать больше на ubr.ua