• 04:04 – Авиакатастрофа в Сочи 2016: гражданская панихида, прощание с Доктором Лизой, за что просит прощение Минобороны
  • 04:04 – 35 тысяч человек требуют строжайшего наказание «автоледи» не пропустившей карету скорой помощи
  • 04:04 – Самолет упал сегодня в Бишкеке: фото и видео с место события
  • 04:04 – Склифосовский реанимация 2017 новый сезон, смотреть 1 и 2 серии онлайн

Ученые нашли способ поиска родственных звезд

162.158.78.184

Ученые нашли способ поиска родственных звезд

Астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Крузе изучили турбулентное перемешивание и его влияние на химические однородности в звездных скоплениях. Ожидается, что открытие специалистов позволит искать среди звезд родственные, то есть возникшие из одного кластера. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте университета.

Причиной одинакового химического состава близлежайших звезд является турбулентное перемешивание в облаках газа, предшествующее образованию звезд. Даже если родившаяся звезда потом покидает звездный кластер, по ее химическому составу можно определить место рождения ее и звезд-родственников.

Ранее у ученых были сомнения в том, что эволюция звезды вне кластера может привести к появлению отличий в ее химическом содержании от родственников в кластере. Результаты моделирования, проведенные астрофизиками, показывают, что такие отличия не должны появиться.

В своем исследовании специалисты с помощью суперкомпьютера смоделировали два потока межзвездного газа, которые вместе сформировали облако. Этот объект в течение нескольких миллионов лет под действием собственной гравитации преобразуется в кластер, в котором начинают образовываться протозвезды.

Ученые добавляли краски-метки в первоначальные газовые потоки и установили, что благодаря быстрому турбулентному перемешиванию в облаке достигается высокая степень химической однородности.

Как считают астрофизики, их исследование доказывает, что можно искать звезды-родственники по их химическому составу, а также определять их возможные регионы образования.