• 22:13 – Главное. Итоговая программа выпуск 19.02.2017 смотреть онлайн
  • 22:12 – Черно-белая паста с фисташковым соусом от Дмитрия Горовенко (рецепт)
  • 22:12 – Под АП требуют прекратить торговлю оккупантами Донбасса: слышны взрывы петард
  • 22:12 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)

Астрономы хотят продолжить поиски жизни на экзопланетах по-новому

172.68.65.114

Астрономы хотят продолжить поиски жизни на экзопланетах по-новому

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале PNAS. Ученые создали модель того, как может выглядеть атмосфера планеты, если на ней присутствует жизнь. Их построение предполагает, что земной или орбитальный телескопы соответствующим образом отреагируют на спектры атмосферы такой экзопланеты.

В частности, ученых интересовало содержание кислорода, воды и хлорофилла в ней. Модель атмосферы строилась по аналогии с земной. В ней учитывалось рэлеевское рассеяние света на неоднородностях атмосферы (такое рассеяние приводит к характерному цвету земной атмосферы — голубому).

Учитывая свои построения, специалисты описали требования, которым должны удовлетворять спектрографы для обнаружения указанных веществ. Так, разрешения спектрометра, необходимые для обнаружения разных веществ, не совпадают. Наименьшее значение разрешение имеет для воды, а наибольшее — для хлорофилла.

Ученые отмечают, что они построили модель с минимальным числом параметров. Также авторы надеются, что все увеличивающиеся наблюдательные возможности современных обсерваторий позволят обнаружить потенциально обитаемые планеты.