Авторизация
 
  • 21:15 – Денис Вороненков убит по заказу СБУ, чтобы обвинить Россию: эксперты давно предупреждали об убийстве беглого депутата 
  • 21:15 – ДТП в Киеве сегодня: на улице Донецкой сожгли Ауди и Акуру - фото, видео 
  • 21:15 – Ольга Рапунцель «закатила» ужасную истерику. Видео 
  • 21:15 – Трактор с hi-end музыкальной системой за 1800 евро рассекает по полям Турции 

«Евросеть» объявила новый потребительский кризис

162.158.79.77

«Евросеть» объявила новый потребительский кризис

Компания «Евросеть» в своем отчете оценила текущее состояние российского рынка сотовых телефонов и смартфонов как неблагоприятное. Впервые после кризиса 2008 года он сократится как в штучном, так и в денежном выражении, минимум на 6—8% в сравнении с 2013 годом. Президент мобильного ритейлера Александр Малис предрекает общий кризис на потребрынке.

Аналитики «Евросети» ждут, что объем российского рынка мобильных устройств в этом году уменьшится до 38—39 млн штук, а в денежном выражении — до 200—210 млрд руб. В 2013 году потребители купили 41,6 млн устройств на 225 млрд руб. На самом деле покупатели начали экономить еще год назад: большинство новинок предлагалось в сегменте до 2 тыс. руб., и доля таких устройств в общем объеме проданных в декабре смартфонов достигла 10,6%, средняя цена одного устройства в прошлом году снизилась на 12%, до 9,4 тыс. руб.

«Мы почти уверены, что прогноз на 2014 год скорее неблагоприятный для всего рынка. Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом», — приводятся слова президента «Евросети» г-на Малиса в сообщении компании.

В беседе с РБК daily он рассказал о планах компании по преодолению кризиса: «Вопрос в том, как привлечь тех клиентов, которые все равно продолжат совершать новые покупки. Мы будем намного аккуратнее открывать новые точки продаж, уделять больше внимания сущест­вующим салонам, подумаем, какие из них продолжат работать». Стратегия продаж наиболее дешевых моделей не поможет преодолеть кризис спроса. По словам г-на Малиса, хотя доля B-брендов (непремиальные товары, второй эшелон. — РБК daily) среди мобильных устройств в 2013 году показала очень хороший рост, она уже достигла своего максимума: «Заменять все B-брендами было бы глупо».

Оценка компании не совпадает с подсчетами его основного конкурента — «Связного». По данным ритейлера, всего в России за прошлый год было продано 39 млн мобильных устройств на 215 млрд руб.

Гендиректор компании Майкл Тач не разделяет кризисных настроений своего коллеги. «В 2014 году рост продаж смартфонов в целом будет незначительным. Это абсолютно нормальное явление, поскольку рынок не может постоянно демонстрировать двух- и трехзначные цифры динамики развития», — заявил он РБК daily. По мнению г-на Тача, активный рост будут демонстрировать отдельные категории устройств, например, LTE-смартфоны. «В то же время продолжится и замещение обычных мобильных телефонов «умными» устройствами — мы предполагаем, что их доля в продажах составит свыше 70% в штуках и более 90% в деньгах», — подчеркнул гендиректор группы «Связной».

«Евросеть» объявила новый потребительский кризис


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter