Интенсивные тренировки: почему F1 считается одним из самых требовательных к физическим и психологическим нагрузкам видов спорта на планете
Исследования показывают, что частота сердечных сокращений может составлять в среднем 182 удара в минуту в течение заезда. При этом наблюдаются кардиореспираторные реакции и затраты энергии, аналогичные тем, которые наблюдаются у элитных марафонцев и футболистов. Проще говоря, речь идет не только о вождении – это один из самых требовательных к физическим и психологическим нагрузкам видов спорта на планете.
Фото: https://the-race.com/
Водители испытывают такие экстремальные физические нагрузки по двум причинам. Во-первых, автомобиль выделяет огромное количество тепла от двигателя, поэтому температура в кабине водителя составляет около 50 °C. Они также носят специальные гоночные костюмы, которые предназначены для защиты от огня, но в конечном итоге мешают им сохранять прохладу. Поэтому неудивительно, что во время гонки водитель может потерять около 5% своего веса из-за пота, что потенциально может привести к гипертермии.
Во-вторых, это ужасные перегрузки. Во время заезда гонщик подвергается пятикратной гравитации, которая давит на него, что затрудняет дыхание, перекачивает кровь по телу и двигает руками и ногами. Да, и в довершение ко всему, они сидят в таком положении, которое означает, что ступни подняты вверх на уровне груди. Таким образом, они должны быть не только исключительными водителями, но и исключительно спортивными.
Комплексное обучение
Водители тренируются, чтобы развивать кардиореспираторную форму. Точно так же, как физическая реакция похожа на реакцию марафонцев, так же как и тренировка, которую они проводят. Чтобы справиться с высокими температурами и перегрузками, которые уменьшают количество крови, поступающей на кожу для охлаждения, водители должны тренироваться, чтобы сделать свое сердце и сердечно-сосудистую систему сильнее и эффективнее. Тренировка зависит от водителя, но включает в себя длительные периоды, чтобы увеличить размер сердца и плотность капилляров в мышцах, необходимых для доставки кислорода к работающим мышцам.
Однако высокие энергетические потребности и объем работы, выполняемой сердечно-сосудистой системой, означают, что мышцы начнут использовать энергию из источников, отличных от кислородозависимых. Во время этого анаэробного дыхания (без кислорода) небольшое количество энергии выделяется при расщеплении пищевых веществ в отсутствие кислорода. Эти альтернативные источники дают энергию, но за свою цену. Они приводят к локальной мышечной усталости и затрудняют управление автомобилем. Но речь идет не только о кардиореспираторной пригодности, но и о тех G-силах, которые действуют по всему телу, для которых необходимо тренироваться. Для этого водители проводят силовые тренировки.
Силовая тренировка будет использоваться для увеличения размера мышечных волокон, а также скорости, с которой мышцы могут быть задействованы. Это не похоже на тренировку для тяжелоатлетов, это попытка остановить усталость мышц по ходу заезда, увеличить скорость сокращения мышц и сделать их более эффективными. Пилоту F1 нужны силы, чтобы держать машину на дороге. И одной из областей тела, которую необходимо укрепить, являются мышцы шеи. Из-за того, что G-силы воздействуют на тело, водителям становится все труднее держать голову в вертикальном положении. Итак, водители применяют форму тренировки, называемую изометрикой, когда мышцы работают против сопротивления, но не меняют длину.
Фото: https://www.championat.com/
Представьте, что вы пытаетесь изо всех сил прижаться к стене. Стена не двигается, но вы чувствуете, как работают мышцы. Это изометрическое упражнение. Таким образом, для развития мышц шеи водители используют эспандеры, которые вы видите в тренажерном зале, но прикрепленные к голове, или специальные шлемы, которые имеют дополнительный вес, пытаясь удерживать голову в фиксированном положении. Кроме того, всем водителям нужно будет работать над своей основной силой, снова используя комбинацию обычных силовых тренировок и изометрии, чтобы помочь им сохранить свое положение тела в кабине, работая против перегрузок.
Это физически сложный вид спорта, который требует от гонщиков тренироваться как олимпийские спортсмены в течение всего сезона, а также выполнять всю работу с автомобилем и гонкой. Стороннему наблюдателю это может показаться легким спортом с автомобилями, которые просто ездят по трассе, но, надеюсь, теперь вы понимаете, что требуется много работы, чтобы быть в состоянии сделать. Это и делает F1 одним из самых сложных видов спорта в мире.
Обсудим?
Смотрите также: