Авторизация
 
  • 11:11 – Российский робот «ФЕДОР» прошел финальный цикл испытаний 
  • 11:11 – Российский робот «Федор» сможет сам себя отремонтировать 
  • 11:11 – Видео, где Лавров обозвал журналиста дебилом, распространяют в Сети 
  • 11:11 – Битва экстрасенсов выпуск от 10.12.16 17 сезон: смотреть онлайн 15 серия шоу ТНТ 

Станет ли MNP очередной могилой государственных инициатив?

162.158.78.121

Станет ли MNP очередной могилой государственных инициатив?

Перезапуск госрегулятором внедрения услуги переноса номеров (MNP) покажет способность государства выполнять собственные решения

Нацкомиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) уже во второй раз запускает процесс внедрения долгожданной услуги переноса абонентских номеров (MNP), которая во всех развитых странах стала обыденностью еще лет 10 назад. При этом новый политический расклад позволяет государству даже заработать на MNP, если Украинский центр радиочастот выступит в качестве ее администратора. Однако предыстория первого «подхода к снаряду», нежелание крупнейших операторов запускать услугу и хроническая неспособность государства воплощать в жизнь свои же решения в телеком-отрасли вызывают обоснованные сомнения в реальности запуска MNP даже в ближайший год.

Напомним, что в конце апреля 2014 операторы констатировали, что кулуарно навязанный рынку Администратор центральной базы данных перенесенных номеров в лице Украинского Центра переносимости номеров и адресов (УЦПНА), провалил запуск MNP. В результате 1 августа 2014 Нацкомиссия отменила свое решение о запуске услуги переноса номеров.

Но отмена решения не поставила крест на жизнеспособности услуги в стране, а лишь прекратила действие крайне противоречивого «Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров» № 248 от 25.04.2013. Стоит напомнить, что в прошлом году крупнейшие операторы отчаянно критиковали отдельные нормы именно этого Положени я.

Тогда резкой критике поддался тот факт, что документ предоставлял Администратору ЦБД, которой к слову выступала частная компания, единоличное и бесконтрольное со стороны государства право устанавливать цены на свои услуги для операторов. Кроме того, частная компания фактически наделялась правами госрегулятора, поскольку должна была разработать обязательные для операторов инструкции взаимодействия с ЦБД.

Подобные пассажи государственного нормативного документа вкупе с фактическим назначением НКРСИ Администратора ЦБД без общественного обсуждения, без конкурса и без возможности отвода и апелляций со стороны участников рынка, не оставили сомнений в наличии колоссальной коррупционной составляющей всего процесса внедрения MNP. Дальнейший провал этого процесса после утраты влиятельного админресурса в связи с падением «режима Януковича» оказался лишним тому подтверждением.

Между тем, востребованность услуги MNP со стороны абонентов не исчезла, да и сам факт ее отсутствия может вызывать только недоумение, поскольку услуга переноса номеров в развитых странах уже давно настолько же естественна, как, скажем, SMS. Но такое положение вещей более, чем устраивает крупнейших операторов, которые опасаются миграции абонентов к конкурентам. Несмотря на официально декларируемую позицию всяческого содействия запуску услуги, некоторые операторы одновременно ссылаются на ряд препятствий, стоящих на пути внедрения MNP, например, несогласованность своих позиций относительно технологического решения ЦБД, высокие тарифы на интерконнект, отсутствие нормативной базы со стороны НКРСИ и т.п.

«Пока не будет определена схема реализации (услуги переноса номеров - «proIT» ), говорить о сроках и условиях запуска MNP преждевременно. Кроме того, стоит отметить наличие экономических барьеров для эффективного внедрения MNP в виде высоких тарифов на интерконнект между мобильными операторами. Без кардинального снижения этих тарифов, ожидать успеха проекта MNP не возможно », - сообщили редакции «proIT» в пресс-службе «Укртелеком».

В свою очередь Олег Проживальский, директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина», говорит, что во-первых, услуга должна быть платной и покрывать связанные с ней затраты, во-вторых, у каждого оператора должна быть дублирующая база перенесенных номеров. «В мире имеются технологии, которые работают с единой централизованной базой данных. Но они слишком дорогие. Их внедрение в Украине будет очень дорогим и длительным», - говорит Олег Проживальский.

Он считает, что при наличии хорошего взаимодействия между всеми участниками проекта, услуга переноса номера может появиться в Украине уже через год-полтора. «Это оптимистическая оценка. На практике процесс может затянуться и до 3-4 лет », - прогнозирует представитель «МТС Украина».

Вместе с тем, в компании «Киевстар» сообщили, что реализации проекта сейчас зависит от того, насколько быстро и качественно НКРСИ сможет отработать необходимые инструкции и положения для запуска технических процессов. « Мы не видим каких-то причин для сдерживания запуска MNP в Украине, и надеемся, что услуга будет запущена в сроки, которые должна определить НКРСИ », - сообщил Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстар».

Тем не менее, Дмитрий Фурман, директор по корпоративным регуляторным и юридическим отношениям мобильного оператора life:), говорит, что на сегодня сдерживающим фактором для запуска технологии MNP выступает «отсутствие заинтересованности в услуге определенных участников рынка, а также смена экономических приоритетов в связи с общей ситуацией в стране ».

Более красноречиво высказывается Роман Химич, из экспертной группы Netton.Telecom: «Ключевая проблема MNP заключается в том, что эта услуга операторам не нужна, поэтому простейшим решением для них является всяческое затягивание процесса запуска MNP, что мы сейчас и наблюдаем». По его словам, государство является единственным субъектом, который может воплотить в жизнь услугу переноса номеров. «Но, как показывает история с запуском 3G, государство уже не в состоянии решать даже те задачи, которые само себе ставит », - считает Роман Химич.

В то же время, в НКРСИ не видят причин для скепсиса относительно успеха запуска MNP. В пресс-службе Нацкомиссии сообщили, что был принят за основу проект решения «Об утверждении Порядка предоставления услуг по переносу абонентских номеров» и, согласно действующему законодательству, вынесен на общественное обсуждение. «В данный момент идет доработка документа с учетом предложений и замечаний, поступивших в НКРСИ от участников рынка. В ближайшее время обновленная редакция Порядка будет рассмотрена на заседании Рабочей группы по вопросам организации внедрения услуг по переносу абонентских номеров (ППН) и использования персональных номеров», - отмечают в пресс-службе.

В условиях острого бюджетного дефицита государство в результате внедрения MNP может даже получить постоянный источник дохода. Функции Администратора ЦБД может взять на себя Украинский центр радиочастот, который уже имеет опыт создания и сопровождения БД кодов IMEI. В некоторых странах Администратор ЦБД зарабатывают на абонплате операторов до нескольких миллионов долларов в год. При этом действующие в Украине операторы не возражают против такой идеи.

После очередного провала конверсии радиочастот и невыполнения Указа Президента о проведении тендеров на лицензии для связи 3G в телекоммуникационной отрасли остро встал вопрос о принципиальной возможности государства выполнять собственные решения. Поэтому от того, насколько быстро и профессионально будет запущена услуга MNP, зависит не только репутация государственных институций и их руководителей, но и доход бюджета.

Читать больше на Comments.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter