• 02:01 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 02:01 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 02:00 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 02:00 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Физики впервые сделали зеркало из оптической материи

162.158.79.41

Физики впервые сделали зеркало из оптической материи

Физики впервые экспериментально продемонстрировали возможность создания зеркала из так называемой оптической материи - множества частиц, заключенных в оптические ловушки. Статья ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение приводится на сайте Phys.org.

Объектом исследования выступали полистироловые шарики микрометрового размера в воде. Манипулируя частицами с помощью лазера ученые добились, что шарики прижимались друг к другу. Возникающие в результате электростатические силы удерживали конструкцию в относительно статичном положении.

В результате у физиков получилось зеркало. Несмотря на сравнительно невысокую отражающую способность полученной поверхности, ученые смогли отразить от поверхность луч проектора, чтобы получить на экране изображение восьмерки.

Исследователи говорят, что в будущем такого рода технологии могут быть полезны для создания совершенно новых оптических систем для телескопов. В настоящее время, например, в телескопах используются так называемые адаптивные зеркала, способные менять свою форму для коррекции оптических искажений.

Существуют также проекты создания телескопов с жидкими зеркалами. В них отражающая поверхность формируется расплавом металла (например, ртутью и другими).