• 08:13 – Телеканал Пятница вместе с Настасьей Самбурской впервые навели «шмон» в квартире Холостяка
  • 08:13 – Голос країни 7 сезон 10 выпуск 26.03.2017 смотреть онлайн
  • 08:13 – Генеральная уборка с Настасьей Самбурской 1 выпуск (26.03.2017) смотреть онлайн
  • 08:13 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 26.03.2017)

Ученые раскрыли двадцатилетнюю тайну квазаров

172.68.65.72

Ученые раскрыли двадцатилетнюю тайну квазаров

Астрофизики из США и Китая заявили, что им удалось раскрыть тайну квазаров, волновавшую ученых в течение последних 20 лет. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института науки Карнеги.

Специалистов интересовали причины, по которым ряд квазаров, имеющих схожие свойства, объединены в так называемую «главную последовательность».

Ученым удалось связать наблюдения квазаров с Земли с двумя основными факторами. Первый касается интенсивности аккреции (падение вещества из окружения на центральное тело) в квазаре, а второй связан с особенностями ориентации в пространстве астрономов, которые производят наблюдения над ядрами галактик.

Исследование ученых открывает новые возможности для понимания того, как черные дыры набирают свою массу и взаимодействуют с окружением, а также может способствовать пониманию того, какую роль эти физические объекты играют в галактиках и Вселенной.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик. Особенностью таких объектов является переменный характер излучения от них.