• 05:39 – Девушка от испуга родила прямо в зоопарке: медведь тоже удивлен
  • 05:39 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 27.04.2017)
  • 05:39 – Свадьба Джамалы: украинские звезды делятся впечатлениями о событии
  • 05:39 – Северная Корея повторно "уничтожила" США - видео

Ученые раскрыли 20-летнюю тайну квазаров

162.158.78.88

Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института науки Карнеги. Специалистов интересовали причины, по которым ряд квазаров, имеющих схожие свойства, объединены в так называемую "главную последовательность".

Ученым удалось связать наблюдения квазаров с Земли с двумя основными факторами. Первый касается интенсивности аккреции (падение вещества из окружения на центральное тело) в квазаре, а второй связан с особенностями ориентации в пространстве астрономов, которые производят наблюдения над ядрами галактик.

Исследование открывает новые возможности для понимания того, как черные дыры набирают свою массу и взаимодействуют с окружением, а также может способствовать пониманию того, какую роль эти физические объекты играют в галактиках и Вселенной.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик. Особенностью таких объектов является переменный характер излучения от них.