• 17:49 – Добров в эфире (Рен ТВ) выпуск 26.03.2017 смотреть онлайн
  • 17:49 – Итоги недели на НТВ выпуск 26.03.2017 смотреть онлайн
  • 17:49 – Главное. Итоговая программа 26/03/2017 смотреть онлайн

Ученые раскрыли 20-летнюю тайну квазаров

172.68.65.12

Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института науки Карнеги. Специалистов интересовали причины, по которым ряд квазаров, имеющих схожие свойства, объединены в так называемую "главную последовательность".

Ученым удалось связать наблюдения квазаров с Земли с двумя основными факторами. Первый касается интенсивности аккреции (падение вещества из окружения на центральное тело) в квазаре, а второй связан с особенностями ориентации в пространстве астрономов, которые производят наблюдения над ядрами галактик.

Исследование открывает новые возможности для понимания того, как черные дыры набирают свою массу и взаимодействуют с окружением, а также может способствовать пониманию того, какую роль эти физические объекты играют в галактиках и Вселенной.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик. Особенностью таких объектов является переменный характер излучения от них.