• 20:01 – Коллектив довел Ольгу Рапунцель до слез. Видео
  • 20:01 – Сход лавины в Мурманской области 22.01.2017: имена погибших
  • 20:01 – Дом 2 новости на 6 дней раньше эфира, видео: Олю Рапунцель довели до слез, Ирина Пинчук беременна, фото, Жемчуговы развелись
  • 20:01 – «Пусть говорят» с Андреем Малаховым смотреть онлайн: эфир 23 января 2017 покажет историю «Никита Джигурда ответит за все»

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

162.158.78.76

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

Ученые обнаружили доказательства того, что гены влияют на языковое развитие младенцев. Изменения в участке вокруг гена ROBO2 оказались напрямую связанными с количеством слов, которые дети используют в возрасте 15-18 месяцев. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.

Ученые взяли информацию из пяти крупных баз данных долгосрочных исследований младенцев (британских, нидерландских, финских, австралийских) — всего рассмотрели более 10 тысяч детей.

Оказалось, что изменения в участке вокруг гена ROBO2 (на третьей хромосоме) влияют на лексические способности младенца на ключевом этапе его языкового развития. Именно в возрасте 15-18 месяцев дети начинают использовать комбинации из двух и более слов, а также осваивают грамматику.

Ген ROBO2 содержит инструкции по «сборке» одноименного белка, которые управляет химическими веществами в клетках мозга и других нервных клетках. Именно они, предполагают ученые, помогают детям издавать звуки и развивать языковые навыки. ROBO2 также взаимодействует с другими белками ROBO, которые генетики ранее связали с нарушениями при чтении и восприятии речи.