• 07:18 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)
  • 07:18 – Смотреть «Инстаграмщицы» на Пятнице: 9 серия, Анна Калашникова и Евгения Дравина
  • 07:18 – BMW продемонстрировала первый в мире аэроцикл: опубликовано видео
  • 07:18 – Голос країни-7: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

162.158.78.76

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

Ученые обнаружили доказательства того, что гены влияют на языковое развитие младенцев. Изменения в участке вокруг гена ROBO2 оказались напрямую связанными с количеством слов, которые дети используют в возрасте 15-18 месяцев. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.

Ученые взяли информацию из пяти крупных баз данных долгосрочных исследований младенцев (британских, нидерландских, финских, австралийских) — всего рассмотрели более 10 тысяч детей.

Оказалось, что изменения в участке вокруг гена ROBO2 (на третьей хромосоме) влияют на лексические способности младенца на ключевом этапе его языкового развития. Именно в возрасте 15-18 месяцев дети начинают использовать комбинации из двух и более слов, а также осваивают грамматику.

Ген ROBO2 содержит инструкции по «сборке» одноименного белка, которые управляет химическими веществами в клетках мозга и других нервных клетках. Именно они, предполагают ученые, помогают детям издавать звуки и развивать языковые навыки. ROBO2 также взаимодействует с другими белками ROBO, которые генетики ранее связали с нарушениями при чтении и восприятии речи.