• 11:23 – Самые известные хоккеисты мира
  • 11:22 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из яиц - часть 2 (эфир от 23.04.2017)
  • 11:22 – Вечерний Квартал 95 последний выпуск 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 11:22 – Великолепный век. Империя Кесем 31 серия 32 серия смотреть онлайн

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

162.158.78.118

Ученые нашли гены языкового развития младенцев

Ученые обнаружили доказательства того, что гены влияют на языковое развитие младенцев. Изменения в участке вокруг гена ROBO2 оказались напрямую связанными с количеством слов, которые дети используют в возрасте 15-18 месяцев. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.

Ученые взяли информацию из пяти крупных баз данных долгосрочных исследований младенцев (британских, нидерландских, финских, австралийских) — всего рассмотрели более 10 тысяч детей.

Оказалось, что изменения в участке вокруг гена ROBO2 (на третьей хромосоме) влияют на лексические способности младенца на ключевом этапе его языкового развития. Именно в возрасте 15-18 месяцев дети начинают использовать комбинации из двух и более слов, а также осваивают грамматику.

Ген ROBO2 содержит инструкции по «сборке» одноименного белка, которые управляет химическими веществами в клетках мозга и других нервных клетках. Именно они, предполагают ученые, помогают детям издавать звуки и развивать языковые навыки. ROBO2 также взаимодействует с другими белками ROBO, которые генетики ранее связали с нарушениями при чтении и восприятии речи.