• 05:06 – Танцы на ТНТ 3 сезон 3 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 05:06 – Новый Год 2017: как встречать, что готовить — меню (видео, фото)
  • 05:06 – Биатлон 2016 Мужчины Спринт 10 км 3 декабря 2016: результаты, смотреть онлайн
  • 05:06 – Биатлон мужчины Спринт 3 12 2016: результаты, кто победил, смотреть онлайн

У далекой сверхновой ученые неожиданно нашли звезду компаньона

162.158.78.175

При помощи телескопа «Хаббл» ученые из НАСА смогли обнаружить компаньона у далекой сверхновой SN 1993J. Данная сверхновая принадлежит к типу IIb, во время взрыва которых в космическое пространство выбрасывается гораздо меньше водорода, чем в случае с более распространенными типами сверхновых. А так как немалое количество звезд во Вселенной находятся в составе двойных, и даже тройных систем, то ученые сразу заподозрили, что в данном районе находятся и другие звезды.

Для этого данные оптического и ультрафиолетового диапазона, собранные телескопом «Хаббл», были объединены в общую картину, на которой и проявилось свечение второй звезды. Вторая звезда обладает сильной гравитацией и украла огромное количество водорода из тела своей взрывающейся компаньонки, после чего продолжила существовать в качестве очень горячей гелиевой звезды.

От земли до сверхновой SN 1993J, находящейся в созвездии Большой медведицы, около 11 миллионов световых лет. Таким образом, данный объект находится далеко за пределами Млечного пути, в галактике М81, которую еще называют галактикой Боде. По причине не столь далеких, по межгалактическим меркам естественно, расстояний, а также ее эффектному внешнему виду с почти идеальными спиральными рукавами, данный космический объект очень популярен у астрономов любителей по всему миру.

Эта находка подтверждает давнее убеждение, что сверхновая SN 1993J происходит из внутренней двойной системы. Двойная система включает в себя две звезды, взаимодействующие друг с другом, в результате чего происходит космический взрыв.

"Это похоже на место преступления, и мы, наконец, определили преступника", сказал Алекс Филиппенко, профессор астрономии Калифорнийского университета в Беркли. "Звезда-компаньон «украла» большое количество водорода, окружающего взрывавшуюся звезду-соседку".

Объединив данные излучений оптического диапазона и ультрафиолетового света от Хаббла, команда составила спектр, который соответствовал предсказанному свечению звезды-компаньона. Только недавно ученые смогли обнаружить это свечение, известное как эмиссия континуума. Эти новые данные помогут астрономам понять механизмы различных типов сверхновой.

Читать больше на cybersecurity.ru