• 21:49 – Масс-старт женщины 21 01 2017 результаты, смотреть онлайн
  • 21:49 – Битва экстрасенсов 21.01.2017 выпуск с Мэрилин Керро: все тайны ведьмы и правда о романе с Шепсом
  • 21:49 – Битва экстрасенсов Мэрелин Керро спецвыпуск от 21 января 2017: смотреть онлайн ТНТ
  • 21:49 – Сериал «Недотуркані»: смотреть 17-18 серию онлайн (эфир от 21.01.2017)

У далекой сверхновой ученые неожиданно нашли звезду компаньона

162.158.79.59

При помощи телескопа «Хаббл» ученые из НАСА смогли обнаружить компаньона у далекой сверхновой SN 1993J. Данная сверхновая принадлежит к типу IIb, во время взрыва которых в космическое пространство выбрасывается гораздо меньше водорода, чем в случае с более распространенными типами сверхновых. А так как немалое количество звезд во Вселенной находятся в составе двойных, и даже тройных систем, то ученые сразу заподозрили, что в данном районе находятся и другие звезды.

Для этого данные оптического и ультрафиолетового диапазона, собранные телескопом «Хаббл», были объединены в общую картину, на которой и проявилось свечение второй звезды. Вторая звезда обладает сильной гравитацией и украла огромное количество водорода из тела своей взрывающейся компаньонки, после чего продолжила существовать в качестве очень горячей гелиевой звезды.

От земли до сверхновой SN 1993J, находящейся в созвездии Большой медведицы, около 11 миллионов световых лет. Таким образом, данный объект находится далеко за пределами Млечного пути, в галактике М81, которую еще называют галактикой Боде. По причине не столь далеких, по межгалактическим меркам естественно, расстояний, а также ее эффектному внешнему виду с почти идеальными спиральными рукавами, данный космический объект очень популярен у астрономов любителей по всему миру.

Эта находка подтверждает давнее убеждение, что сверхновая SN 1993J происходит из внутренней двойной системы. Двойная система включает в себя две звезды, взаимодействующие друг с другом, в результате чего происходит космический взрыв.

"Это похоже на место преступления, и мы, наконец, определили преступника", сказал Алекс Филиппенко, профессор астрономии Калифорнийского университета в Беркли. "Звезда-компаньон «украла» большое количество водорода, окружающего взрывавшуюся звезду-соседку".

Объединив данные излучений оптического диапазона и ультрафиолетового света от Хаббла, команда составила спектр, который соответствовал предсказанному свечению звезды-компаньона. Только недавно ученые смогли обнаружить это свечение, известное как эмиссия континуума. Эти новые данные помогут астрономам понять механизмы различных типов сверхновой.

Читать больше на cybersecurity.ru