• 02:05 – Инаугурация Трампа онлайн на русском - прямая трансляция
  • 02:05 – Биатлон 2016-2017 результаты мужской индивидуальной гонки 20 01 2017 и общий зачёт, видео гонки
  • 02:05 – Инаугурация Трампа: прямая трансляция — видео смотреть онлайн
  • 02:05 – Биатлон 20 01 2017 индивидуальная гонка мужчины: кто победил, результаты, смотреть онлайн

Физики осуществили квантовую телепортацию на 25 километров

162.158.79.125

Физики осуществили квантовую телепортацию на 25 километров

Физики телепортировали квантовое состояние фотона на расстояние 25 километров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Photonics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте AlphaGalileo.

В своем эксперименте ученые разнесли два запутанных фотона на расстояние в 25 километров по оптическому волокну. Одна из частиц (вторая) оказалась при этом в кристалле.

Далее физики изменили квантовое состояние первого фотона, подействовав на него третьим. В результате состояние второй частицы (которая находилась в кристалле) изменилось.

Таким образом ученые наблюдали проявление квантовой нелокальности: хотя фотоны были разнесены на расстояние 25 километров, изменение состояния одного из них сказалось на другом.

Исследователи побили свой предыдущий рекорд десятилетней давности, когда на расстояние шести километров телепортировали состояние фотона.

Телепортация по оптоволокну осуществляется труднее, чем по воздуху. Это связано со взаимодействием фотонов со стеклом, в ходе которого они теряют значительную часть первоначальной информации.

В ходе работы ученые отметили высокую точность своих измерений. По их словам, это может привести к прогрессу в использовании запутанных фотонов в квантовой криптографии.