Авторизация
 
  • 13:11 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 7 и 8 серия смотреть онлайн от 08.12.16 — финал 
  • 13:11 – Битва экстрасенсов 10 декабря 2016 (10.12.2016): смотреть онлайн 15 выпуск 17 сезона на ТНТ: Поиски в цирке 
  • 13:11 – Волчонок 6 сезон 4 серия смотреть онлайн на русском: «Остатки» 
  • 13:11 – Похороны детей, погибших под Ханты-Мансийском в Нефтеюганске: видеозапись уже опубликована в сеть «Интернет» 

Кто создаст информационную доктрину государства?

162.158.78.178

Кто создаст информационную доктрину государства?

Чиновники с Банковой и Грушевского не заинтересованы в создании прозрачной и сильной информационной модели страны

Опрошенные « proIT » медиаэксперты оценивают уровень информационной защиты Украины в целом и, в интернете, в частности, как крайне низкий. Они это объясняют крайне медленным и консервативным госаппаратом, отсутствием единой стратегии информационной политики, кумовством при найме людей, причастных к формированию информационной политики государства и госструктур, в частности, следующим из этого отсутствием профессионалов и коррупцией.

При этом, по словам экспертов, функция защиты информационных интересов государства в интернет-пространстве фактически отдана на откуп стихийно организовавшимся патриотам. Они эту функцию выполняют вполне успешно и готовы применить свой опыт в госструктурах, но власти это неинтересно.

По мнению Сергея Дидковского, PR-стратега консалтингового агентства «Ольшанский и партнеры», низкая эффективность государственной информационной политики заключается в двух причинах. «Первая - государственные органы слишком неповоротливые и не подготовленные к информационным войнам. У них не хватает знаний, понимания технологий и эффективных профессионалов. Вторая - для эффективной информационной политики нужен единый координационный центр».

Сергей Дидковский считает, что информационная политика Украины разрозненная. Политические группы ведут кампании согласно своим целям и задачам, а не в рамках единой политической парадигмы. С одной стороны, это хорошо, ведь является прямым проявлением плюрализма. С другой стороны - информационное противодействие должно бить единым ключом.

«В понимании стратегии, армия должна действовать согласно единой задаче, и каждые маневры ее частей, все ее действия, должны быть согласованы верховным главнокомандующим», - делает вывод PR-стратег.

Поэтому он предлагает создать единый координационный центр, наполненный лучшими профессионалами. «Нужно исключить фактор «кумовства» и ни в коем случае не брать в этот центр чиновников и всяких «медиаменеджеров», занимающихся исключительно «распилом» бюджетов.

Задача центра - координировать действия государственных СМИ, и отправлять инструкции частным СМИ. Да, это имеет отношение к цензуре, но она необходима в условиях информационных войн. Параллель с настоящей войной простая: не могут разные части одной армии воевать за разные ценности», - объясняет Сергей Дидковский.

Его коллега Роман Головенко, руководитель правовых проектов Института массовой информации, также не видит, чтобы украинские госструктуры занимались отражением информационных атак в интернете. «Наша власть не уделяет внимание интернету, может быть в силу того, что основным источником информации является телевидение, а интернет рассматривается ею как дополнительный».

По словам Романа Головенко, мы столкнулись с первым в истории случаем массированной информационной атаки через разные медиаканалы - телевидение, прессу, в том числе западную прессу, «обработанную» интернет-тролями. «Европейцы еще не сталкивались ни с чем подобным, они не очень вверят в наши проблемы, потому что просто не понимают всего масштаба этой проблемы. Поэтому они считают, что обе стороны конфликта предвзяты, что истина где-то посередине, что надо дать двум сторонам высказаться, чтобы люди сами сделали выводы».

По мнению Руслана Кавасюка у нашей страны существует бардак в сфере правительственных коммуникаций, несмотря на то, что в свое время в систему коммуникаций были вложены существенные средства. «Система это власть в стране говорит одним голосом, говорит одинаковые месседжи, и это происходит каждый день. Я хочу верить, что что-то подобное есть, но одновременно мы видим, что есть вопросы о согласованности между собой разных людей при власти», - говорит эксперт.

При этом он отмечает, что в стране достаточно хороших специалистов в области коммуникаций, но государство их не приглашает на службу. « Люди на Грушевского и на Банковой не заинтересованы в том, чтобы люди из общественного сектора начали помогать и создавать прозрачную, качественную и сильную информационную модель в стране, - объясняет Руслан Кавасюк. - Они наняли каких-то своих пресс-секретарей, журналистов, которые вчера были ведущими на каналах второго порядка, а сегодня помогают формировать стратегию коммуникаций разных министерств и ведомств. Результат соответствует».

Впрочем, эксперт не считает, что ситуация безнадежна, он утверждает, что это неизбежный процесс. «Я уверен, что постепенно ситуация нас будет толкать в сторону системных моделей коммуникаций. И мы видим, что сейчас часть общественных активистов со стороны коммуникаций приглашены в провластные списки на выборы в Верховную Раду, и мы будем надеяться, что они продолжат заниматься тем, что хорошо умеют, но уже на системной основе».

Читать больше на Comments.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter