• 21:45 – Денис Вороненков убит по заказу СБУ, чтобы обвинить Россию: эксперты давно предупреждали об убийстве беглого депутата
  • 21:44 – ДТП в Киеве сегодня: на улице Донецкой сожгли Ауди и Акуру - фото, видео
  • 21:44 – Ольга Рапунцель «закатила» ужасную истерику. Видео
  • 21:44 – Трактор с hi-end музыкальной системой за 1800 евро рассекает по полям Турции

Физики телепортировали фотон на рекордное расстояние

162.158.79.77

Ученые Университета Женевы успешно провели квантовую телепортацию.

Ученые разнесли два запутанных фотона на расстояние в 25 километров по оптическому волокну. Одна из частиц - вторая - оказалась при этом в кристалле, пишет журнал Nature Photonics.

Затем физики изменили квантовое состояние первого фотона, подействовав на него третьим. В итоге состояние второй частицы, которая находилась в кристалле, изменилось.

Исследователи таким образом наблюдали проявление квантовой нелокальности: хотя фотоны были разнесены на расстояние 25 км, изменение состояния одного из них сказалось на другом.

Ученые улучшили свое предыдущее достижение, когда на расстояние 6 км телепортировали состояние фотона.

Телепортация по оптоволокну осуществляется труднее, чем по воздуху. Это связано со взаимодействием фотонов со стеклом, в ходе которого они теряют значительную часть первоначальной информации.

В ходе работы ученые отметили высокую точность своих измерений. По их словам, это может привести к прогрессу в использовании запутанных фотонов в квантовой криптографии.