• 00:11 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 29.05.2017)
  • 00:11 – Ревизор. Магазины: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 29.05.2017)
  • 00:11 – Полицейский с Рублевки 2 сезон 5 серия 29.05.17 смотреть онлайн ТНТ
  • 00:10 – ЧП в Киеве: прорвало трубу водоснабжения – фонтан горячей воды достиг 7-го этажа

Ученые обнаружили скрытый порядок в глазах обычных куриц

172.68.65.108

Ученые обнаружили скрытый порядок в глазах обычных куриц

В куриных глазах обнаружен скрытый порядок

Глаза курицы состоят из таких сложнейших компонентов, как самоорганизующиеся колбочки, и оптических элементов, которые могут передавать свет с эффективностью кристалла и гибкостью жидкости. К столь неожиданному выводу пришли ученые из Принстонского университета совместно с коллегами из Вашингтонского университета. Изучение структуры органа зрения этой птицы может привести к созданию новых светочувствительных датчиков, сообщает «Популярная механика».

Необычный порядок расположения клеток в курином глазе соответствует явлению, которое называется «неупорядоченная гипероднородность». Находясь в таком состоянии, материал способен вести себя и как кристалл, и как жидкость, демонстрируя упорядоченное строение при наблюдении с большого расстояния и беспорядочное — с небольшого. В совокупности такие характеристики означают, что гипероднородные оптические схемы могут пригодиться в качестве фотодетекторов и других подобных устройств, способных быть чувствительным или непроницаемыми для определенных длин волн света.

Исследователи изучили светочувствительные клетки, известные как колбочки, которые имеются в глазах кур и большинства других птиц, активных в дневное время. Эти птицы имеют четыре типа колбочек для разных цветов — фиолетовые, синие, зеленые и красные, а также один тип для обнаружения уровня освещенности. Колбочки каждого типа имеют свой размер, все они «упакованы» в одной эпителиальной ткани — сетчатке, однако расположены там совершенно необычным образом.

Дело в том, что в глазах многих существ зрительные клетки распределены равномерно, у других же различные типы колбочек расположены вдали от других того же типа. На первый взгляд кажется, что с этой точки зрения в глазах курицы царит полнейший беспорядок, но ученые смогли выяснить, что колбочка каждого типа имеет вокруг себя площадь, исключающую попадание в эту область других колбочек. Такое исключение вызывает характерную закономерность: колбочки «переплетены» организованно, но беспорядочно — в своего рода «едином беспорядке».

По словам ученых, эти данные имеют большое значение, так как они наглядно демонстрируют эволюцию расположения фоторецепторов у птиц, в результате которой они были приведены в беспорядочное с первого взгляда, но упорядоченное при ближайшем рассмотрении, состояние.

Читать больше на Comments.ua