• 09:02 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 09:02 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка
  • 09:02 – Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой и Киркоровым, смотреть онлайн
  • 09:02 – Финал Гран-при по фигурному катанию Танцы на льду: произвольная программа 10 12 16, смотреть онлайн-трансляцию

Ученые обнаружили скрытый порядок в глазах обычных куриц

162.158.79.137

Ученые обнаружили скрытый порядок в глазах обычных куриц

В куриных глазах обнаружен скрытый порядок

Глаза курицы состоят из таких сложнейших компонентов, как самоорганизующиеся колбочки, и оптических элементов, которые могут передавать свет с эффективностью кристалла и гибкостью жидкости. К столь неожиданному выводу пришли ученые из Принстонского университета совместно с коллегами из Вашингтонского университета. Изучение структуры органа зрения этой птицы может привести к созданию новых светочувствительных датчиков, сообщает «Популярная механика».

Необычный порядок расположения клеток в курином глазе соответствует явлению, которое называется «неупорядоченная гипероднородность». Находясь в таком состоянии, материал способен вести себя и как кристалл, и как жидкость, демонстрируя упорядоченное строение при наблюдении с большого расстояния и беспорядочное — с небольшого. В совокупности такие характеристики означают, что гипероднородные оптические схемы могут пригодиться в качестве фотодетекторов и других подобных устройств, способных быть чувствительным или непроницаемыми для определенных длин волн света.

Исследователи изучили светочувствительные клетки, известные как колбочки, которые имеются в глазах кур и большинства других птиц, активных в дневное время. Эти птицы имеют четыре типа колбочек для разных цветов — фиолетовые, синие, зеленые и красные, а также один тип для обнаружения уровня освещенности. Колбочки каждого типа имеют свой размер, все они «упакованы» в одной эпителиальной ткани — сетчатке, однако расположены там совершенно необычным образом.

Дело в том, что в глазах многих существ зрительные клетки распределены равномерно, у других же различные типы колбочек расположены вдали от других того же типа. На первый взгляд кажется, что с этой точки зрения в глазах курицы царит полнейший беспорядок, но ученые смогли выяснить, что колбочка каждого типа имеет вокруг себя площадь, исключающую попадание в эту область других колбочек. Такое исключение вызывает характерную закономерность: колбочки «переплетены» организованно, но беспорядочно — в своего рода «едином беспорядке».

По словам ученых, эти данные имеют большое значение, так как они наглядно демонстрируют эволюцию расположения фоторецепторов у птиц, в результате которой они были приведены в беспорядочное с первого взгляда, но упорядоченное при ближайшем рассмотрении, состояние.

Читать больше на Comments.ua