Авторизация
 
  • 10:12 – Шустер Лайф последний выпуск 09.12.2016 смотреть онлайн 
  • 10:12 – Танцюють всі-9: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 09.12.2016) 
  • 10:12 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск (10.12.2016) смотреть онлайн 
  • 10:12 – Танцы 3 сезон 20 выпуск 10/12/2016 ТНТ смотреть онлайн 

У TNS, официального измерителя телеаудитории в России, появилось три конкурента

162.158.78.106

У TNS, официального измерителя телеаудитории в России, появилось три конкурента

Индустриальный комитет по телеизмерениям ( ИКТ) ? некоммерческое партнерство телеканалов и рекламодателей ? вчера закончил прием предложений от претендентов на место официального измерителя телеаудитории в стране. Всего предложения подали четыре компании, рассказал « Ведомостям» гендиректор комитета Александр Костюк. Это действующий измеритель ? компания TNS, российский « Ромир », международные Nielsen и GfK. Получается, число претендентов сократилось вдвое ? в июле о желании участвовать в конкурсе сообщали также российские ВЦИОМ и « Автоматические радиоэлектронные системы», международная Synovate Comcon, болгарская GARB.

Победитель конкурса получит право заключить контракт с комитетом на поставку данных о долях и рейтингах эфирных каналов. Именно на основе этих данных продается реклама на ТВ. Наконец, они определяют самые влиятельные каналы и самые популярные передачи в стране. Так что эти данные критичны для телеиндустрии.

В последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS ( ранее ? Gallup Media ). Периодически телекомпании, прежде всего « Первый канал », высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно.

В последний раз конкурс по ТВ-измерениям в России проводили 10 лет назад. В 2004 г. « Медиа комитет» с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла. С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили договоры с Gallup Media. Исключением стал « Первый канал», который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS.

С тех пор отраслевые сообщества ( Ассоциация коммуникационных агентств России и « Русбренд») не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но им это не удалось. Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который прошлой осенью возглавил « Газпром-медиа ». Как он объяснял тогда « Ведомостям», в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным и система нуждается в совершенствовании.

Итоги конкурса будут объявлены в середине ноября, говорит Костюк. С победителем будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 г., стартовая сумма контракта ? $35 млн в год.

Гендиректор Synovate Comcon Елена Конева заявила « Ведомостям», что компания отказалась участвовать в тендере после отрицательного решения головного офиса французской Ipsos Media CT, опыт и технологии которой она планировала применить. Причина отказа ? высокий риск инвестиций в России и общая политико-экономическая ситуация в Европе, объяснила она.

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров сослался на « довольно проблематичные» условия тендера. Главная проблема для ВЦИОМа в конкурсе ? требование, по которому у участников должно быть не менее пяти лет опыта измерений. « Мы сами работаем с телеизмерениями три с половиной года», ? объяснил Федоров. Летом 2012 г. пятилетний контракт на поставку данных по телеизмерениям с ВЦИОМом заключило правительство Москвы. Для измерения аудитории компания использует не стационарные пиплметры ( см. врез), а мобильные телефоны со специальным приложением. Но и с соблюдением стажа шансы ВЦИОМа на победу были довольно низкими, полагает Федоров: « Тендер слишком заточен под использование технологии, которая давно используется для измерений в России». Применение пиплметров морально устарело, уверен он: « Такие устройства предназначены для измерения зрителя, который пришел домой и уселся перед телевизором. А сейчас люди смотрят телепередачи не только дома, а также в записи, на мобильных устройствах, через интернет и т. д.». По словам Костюка, первостепенная задача тендера ? распространить измерения на все городское население и подготовить базу для кроссплатформенных исследований....

Преференции в конкурсе явно отданы существующему измерителю и иностранным компаниям, заявил представитель « Ромира».

Представители TNS и GfK подтвердили, что компания участвует в тендере, и от других комментариев отказались. С представителями « Автоматических радиоэлектронных систем», GARB и Nielsen связаться не удалось.

Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter