Авторизация
 
  • 14:16 – Биатлон мужчины гонка преследования 10 декабря 2016 смотреть онлайн трансляцию Матч-ТВ 
  • 14:16 – Мужская гонка преследования по биатлону сегодня 10.12.2016 прямая трансляция: во сколько, где и по какому каналу смотреть трансляцию 
  • 14:16 – Умницы и умники на Первом выпуск 10.12.2016 смотреть онлайн 
  • 14:16 – Квартирный вопрос выпуск (10.12.2016) НТВ смотреть онлайн 

Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG

162.158.78.89

Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG

Есть в Японии такой жанр видеоигр, как JRPG. Этот жанр стал безумно популярным в середине 80-х прошлого века, когда на свет появились первые игры серий Dragon Quest и Final Fantasy. В последние годы в жанре наблюдался стабильный застой, но некоторые студии всеми силами хотят вернуть былую славу некогда популярным игровым сериям.

JRPG может оттолкнуть многих игроков тем, что в играх этого жанра практически всегда используется аниме-стилистика. Да, это те самые яркие и аляповатые персонажи из многочисленных японских анимационных сериалов. Тем не менее за этим нарочито детским фасадом зачастую скрывается очень глубокий и проработанный сюжет, который легко может дать фору многим куда более серьёзным на вид западным ролевым играм.

Вторая отличительная черта игр жанра JRPG – это, вне всяких сомнений, тщательно продуманная боевая система, которая постоянно эволюционирует и обрастает дополнительными деталями и возможностями. Десятки замысловатых игровых меню, поначалу не очень понятные новичкам, которые играют в JRPG впервые, спустя некоторое время становятся для многих настоящим открытием. В это можно и нужно играть, и порой JRPG кажутся куда более интересными, нежели более известные в миру ролевые сериалы.

Компания Namco выпустила первую ролевую игру серии «Tales of» в далёком 1995 году для 16-битной приставки Super Nintendo Entertainment System. Игра немедленно стала хитом продаж в Японии и привнесла в жанр JRPG немало нового. К примеру, это была первая игра, вышедшая на 48-мегабитном картридже, что в те годы было просто невероятно большим объёмом. Также игра использовала голосовые сэмплы, а до этого во всех японских ролевых играх персонажи общались исключительно с помощью текстовых сообщений. Боевая система, в отличие от тех же Final Fantasy и Dragon Quest, напоминала двухмерный файтинг, когда поединки происходили в реальном времени, а не в пошаговом режиме.

Tales of Xillia (2011) стала тринадцатой игрой в этой серии, а Tales of Xillia 2 (2012), соответственно, четырнадцатой. Обе игры вышли на игровой консоли Sony PlayStation 3 исключительно благодаря её популярности среди японских геймеров. И обе игры были переведены на английский язык лишь спустя два года после релиза японских версий. На локализацию таких гигантских проектов даже у крупных японских издательств порой уходит очень много времени, и с этим ничего не поделаешь.

Учитывая, что в последние годы весь жанр JRPG пришёл в настоящий упадок, ставки японского издательства Namco Bandai на эти игры были действительно высоки. Существовал риск, что если новые части не понравятся фанатам в Японии и на Западе, то разработчикам придётся значительно урезать бюджет последующих игр серии, а от некоторых и вовсе отказаться. Но, к счастью, разработчики не прогадали, а игры ждал большой успех как в Стране восходящего солнца, так и в других странах.

Каждая игра серии «Tales of» предлагает вам совершенно уникальный, не связанный с другими играми сюжет, игровой мир и новых персонажей. Но некоторые особенно популярные части обретали прямое номерное продолжение по многочисленным просьбам поклонников. Несмотря на то, что сегодня я расскажу вам о Tales of Xillia 2, вам вовсе не обязательно проходить первую её часть, чтобы разобраться в том, что происходит на экране, и понять, кто все эти люди. Но при особом желании вы прямо внутри игры можете посмотреть краткое изложение сюжета первой её части, почитать о каждом персонаже в специальной иллюстрированной энциклопедии, встроенной в игру, а также, если уж хочется совсем с ушами погрузиться в сюжет, можно просто взять и пройти сначала оригинальную Tales of Xillia.

События игры разворачиваются спустя год после окончания первой части. В мире Tales of Xillia люди вынуждены сосуществовать по соседству с бесплотными духами. Благодаря духам люди способны пользоваться магией, на этом и базируется мир и гармония взаимоотношений между ними. Главным героем является парень по имени Люгер Кресник, который подрабатывает поваром в привокзальном кафетерии и постоянно попадает в какие-то просто невероятные неприятности.

Волею судеб Люгер оказывается втянут в правительственный заговор и становится особо опасным разыскиваемым преступником. Вместе со своими довольно колоритными товарищами, включающими как персонажей из первой игры, так и совершенно новых личностей, ему предстоит противостоять террористическим организациям, коварным политикам и даже своему собственному брату Юлиусу, который по непонятным причинам встал на сторону зла.

Подробно рассказывать о сюжете JRPG – смерти подобно, так как плотность событий в таких играх, как правило, зашкаливает, а сюжетные спойлеры могут лишить вас изрядной доли удовольствия от прохождения игры. Поэтому я оставлю сюжет в покое, а вместо этого лучше расскажу о других аспектах игры.

Как я уже говорил выше, обязательной составляющей японских ролевых игр является проработанная боевая система. Tales of Xillia 2 не стала исключением из правил и предлагает игроку огромный простор для тактического планирования и ведения боя. Кроме того, что выбранный вами персонаж может в одиночку мутузить противников, игра предлагает вам совместить усилия со своими товарищами, управляемыми искусственным интеллектом, благодаря специальной тактической системе. Вы можете попросить любого персонажа помочь вам в бою либо дать ему полную свободу действий, тогда все свои решения он будет принимать самостоятельно.

В ходе битвы персонажи используют несколько видов энергии. Помимо традиционных HP (Hit Points, отображающие количество оставшейся жизненной энергии, как в файтингах), каждый персонаж накапливает и расходует шкалы AC (Assault Counter) и TP (Technical Points), первая из которых отображает количество доступных атак, а вторая – очки, которые можно израсходовать на специальные магические приёмы. Благодаря системе «линков» несколько персонажей могут осуществить совместную, невероятно мощную атаку на противника.

Прокачка происходит как традиционным накоплением очков опыта, так и при помощи специальных энергетических сфер, экипировав которыми своих персонажей, вы сможете прокачивать их отдельные навыки. Всё это проще увидеть во время игры, нежели описать на словах.

Игру можно условно поделить на два режима: это режим исследования, когда персонаж пешком передвигается по городам и подземельям, и боевой режим, когда команда сражается с противниками. Режим исследования позволит вам общаться с жителями городов и деревушек, а также искать различные спрятанные предметы, выполнять многочисленные квесты и вообще – максимально прочувствовать мир игры на себе. В то время как боевой режим позволит вам прокачать основные характеристики и освоить стратегическую составляющую игры в битвах против рядовых противников и мощных боссов.

Ещё одной отличительной особенностью серии «Tales of» является возможность готовить еду из доступных в магазинах продуктов. Рецепты для тех или иных блюд вы можете придумывать сами, методом проб и ошибок, либо получать их за выполнение различных сюжетных заданий. Приготовленную вами еду можно применять в бою для повышения отдельных характеристик или же перекусить между поединками, чтобы, например, во время боя ваши герои получили больше опыта. Такая кулинарная система впервые появилась в самых первых играх серии и неизменно используется с тех пор в каждой новой части.

Визуально игра выполнена очень качественно, тем не менее было бы интересно взглянуть, как всё это смотрелось бы на PlayStation 4. Несмотря на то, что персонажи отвечают всем требованиям аниме-стилистики, к такой картинке привыкаешь довольно быстро и даже проникаешься к героям чувством глубокой эмпатии. При перемещении по локациям в игре используется вид от третьего лица, а в некоторые моменты появляется возможность пообщаться с членами своей команды. Такие беседы активируются кнопкой Select на контроллере DualShock 3. В ходе бесед вы сможете узнать больше о том, что на уме у ваших спутников, услышать их истории, другими словами – они станут вам гораздо ближе по мере прохождения.

Ещё одним важным нововведением игры стала возможность в некоторые моменты повествования принимать определённый выбор. Игра приостанавливается, а вам показывают два варианта дальнейших действий, из которых вы выбираете один, подходящий вашему личному восприятию ситуации. Порой, если того требует ситуация, на совершение выбора отводится совсем немного времени. В эти моменты вы должны просчитать все за и против и действовать максимально быстро. В зависимости от вашего выбора сюжет игры может развиваться в нескольких незначительно отличающихся друг от друга направлениях, также от этого зависят и отношения между главным героем и членами его команды.

Современные видеоигры отличаются от своих предшественниц тем, что их издатели стали более практичными и стараются по максимуму окупить разработку с помощью платных дополнений DLC (Downloadable Content). Данная модель монетизации добралась и до востока, благодаря чему теперь в играх можно приобрести различные «плюшки» за дополнительную плату. В Tales of Xillia 2 вы можете платно приодеть своих персонажей в различной стилистике, а также приобрести для них особо мощное оружие и магические аксессуары. К счастью, функция эта совершенно необязательная, так что тратить свои кровно заработанные деньги вас никто насильно не принуждает.

Единственное, что меня очень сильно расстроило при прохождении игры – это англоязычный дубляж. Американцы неоднократно доказывали, что совершенно не умеют озвучивать японские видеоигры, поверьте мне на слово, я на этом съёл не одну собаку. Некоторые издательства специально оставляют на диске с игрой японскую звуковую дорожку, чтобы игрок мог активировать её в любой момент, если ему режет слух бездарная игра американских актёров. Но в Tales of Xillia 2 такого выбора вам никто не предоставит. Придётся морщиться от переигрывания и совершенно нелепых голосов, которые мало соответствуют персонажам, которых вы видите на экране телевизора.

К музыке же никаких претензий у меня не возникло – всё очень достойно (даже вступительная композиция в исполнении японской поп-дивы Аюми Хамасаки имеется в наличии) и от этого саундтрека не устаёшь на протяжении десятков часов прохождения, которые у вас наверняка отнимет данная игра. Да, ещё одно отличие JRPG от других ролевых игр – это просто гигантская продолжительность таких игр. Некоторые представители жанра могут отнять у игрока более 100 часов. И уж совсем редкие JRPG можно пройти за 30 и менее часов игрового времени.

Tales of Xillia 2 - Launch Trailer
Every choice counts. Tales of Xillia 2 is available NOW! Check out unboxing of the Collector's Edition! http://bit.ly/1n6rUDE Join the Tales of Community on Facebook! https://www.facebook.com/tales Follow Bandai Namco Games: Facebook: https://www.facebook.com/BandaiNamcoUS Twitter: https://twitter.com/BandaiNamcoUS/ Tumblr: http://bandainamcous.tumblr.com/

Рассказывать про эту игру я могу очень долго, но пора подводить итоги всему вышесказанному.

Плюсы:

Очень глубокий сюжет, который продолжает держать вас у экрана на протяжении десятков часов.

Красивый фантастический мир, который хочется исследовать от начала и до конца.

Уникальная боевая система, которая стала ещё более комплексной и проработанной.

Сумасшедшее количество второстепенных квестов и возможностей интересно провести время.

Огромная продолжительность игры.

Минусы:

Немного устаревшая графика, благодаря тому, что игра разрабатывалась для PS3.

Отсутствие японского дубляжа.

Многих может отпугнуть аниме-стилистика игры.

Частично в игре используются наработки из первой части.

Моя оценка игре Tales of Xillia 2 – 7 баллов из 10. Если бы этой игре добавить немного визуального лоска и выпустить её в обновлённом обличии на консоль Sony PlayStation 4, да снабдить альтернативной японской озвучкой – она бы получила от меня гораздо более высокую оценку. Но даже в эту версию игры можно и нужно играть всем поклонникам жанра JRPG, который, на мой взгляд, начинает возрождаться именно благодаря таким проектам. Рекомендую попробовать игру даже тем геймерам, которые с JRPG никогда не пересекались. Вполне может быть, что вы откроете для себя целый новый мир.

Игра была пройдена на консоли PlayStation 3. За предоставленную копию игры выражаю благодарность компании «Новый диск».

Читать больше на hi-news.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter