• 09:29 – Арсений Яценюк назвал "бредом" свой арест в России
  • 09:29 – Давай поговоримо про секс-3: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 27.03.2017)
  • 09:29 – Хороший парень 3 серия 4 серия 28.03.2017 смотреть онлайн
  • 09:28 – Молодёжка 4 сезон 41 серия 42 серия (28.03.2017) смотреть онлайн

Ученые выяснили, как вирус бешенства убивает мозг

162.158.79.29

Израильские ученые впервые выяснили, каким образом вирус бешенства убивает мозг. В журнале PLOS Pathogens они описали открытый ими механизм. Чтобы добраться до внутренних органов и попасть в мозг, вирус бешенства использует транспортную систему нейронов, причем не просто использует, а ускоряет ее работу.

Бешенство парализует работу всех органов, добираясь до мозга. Этот вирус настолько смертельно опасен, что ученые до сих пор не разработали вакцину от него. Ежегодно в мире от заражения бешенством умирает 55 тыс. человек.

Авторы исследования выяснили, что вирус бешенства передвигается по аксону — длинному отростку нейронов. Так называемый ретроградный аксонный транспорт доставляет по длинному отростку необходимые питательные вещества для клетки. И на этот же «поезд» садится вирус, чтобы добраться с периферии до центральной нервной системы.

Ученым удалось это показать с помощью технологии прямого наблюдения за живыми клетками в культуре.

Вирус действует не только как захватчик, но и как угонщик «поезда», поскольку он заставляет работать транспортную систему нейрона с повышенной скоростью.

Раскрыв секрет вируса, ученые теперь думают, нельзя ли использовать этот механизм в мирных целях. Скажем, для такой же быстрой доставки к месту назначения лекарств и терапевтических генов.

Читать больше на versii.com