• 20:36 – Секрет на миллион. Роза Сябитова 03.12.2016 смотреть онлайн
  • 20:36 – Битва экстрасенсов на ТНТ 17 сезон 14 серия (03.12.2016) смотреть онлайн
  • 20:36 – Танцы 3 сезон 19 выпуск (03.12.2016) на ТНТ смотреть онлайн
  • 20:36 – За лучшей жизнью 2016: смотреть онлайн

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

162.158.78.151

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

Международный коллектив астрофизиков обнаружил самую яркую из известных нейтронных звезд M82X-2. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Нейтронная звезда оказалась рентгеновским пульсаром. Энергия ее излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную. Светимость объекта в сто раз больше значения ( предела Эддингтона ), предсказываемого теорией для таких источников. Вероятно, обнаруженный объект находится в двойной системе со своим компаньоном-звездой. Теперь ученые задумались об изменении своих представлений о пульсарах.

Ранее астрофизики считали, что обнаружили черную дыру, однако последние не способны создать пульсирующего излучения с периодом 1,37 секунды. Излучение происходило из галактики Messier 82, также известной как Сигара или M82, находящейся на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли.

Для поиска его источника в звездной системе астрономы использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) и Chandra («Чандра»), проанализировав около 25 рентгеновских источников в M82. В результате астрономы нашли месторасположение мощной нейтронной звезды M82X-2.

Считается, что пульсары представляют собой быстровращающиеся нейтронные звезды, линии магнитного поля которых наклонены к оси вращения звезды. Такие объекты являются источниками узконаправленного сильного излучения, которое из-за вращения звезды фиксируется внешним наблюдателем в виде периодических импульсов.

В зависимости от длины волны излучения различают радиопульсары, рентгеновские и оптические пульсары. В случае рентгеновского пульсара излучение происходит за счет аккреции вещества звезды-спутника, тогда как радиопульсар излучает собственную энергию.