• 10:53 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 10:53 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 10:53 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 10:53 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

162.158.78.34

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

Международный коллектив астрофизиков обнаружил самую яркую из известных нейтронных звезд M82X-2. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Нейтронная звезда оказалась рентгеновским пульсаром. Энергия ее излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную. Светимость объекта в сто раз больше значения ( предела Эддингтона ), предсказываемого теорией для таких источников. Вероятно, обнаруженный объект находится в двойной системе со своим компаньоном-звездой. Теперь ученые задумались об изменении своих представлений о пульсарах.

Ранее астрофизики считали, что обнаружили черную дыру, однако последние не способны создать пульсирующего излучения с периодом 1,37 секунды. Излучение происходило из галактики Messier 82, также известной как Сигара или M82, находящейся на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли.

Для поиска его источника в звездной системе астрономы использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) и Chandra («Чандра»), проанализировав около 25 рентгеновских источников в M82. В результате астрономы нашли месторасположение мощной нейтронной звезды M82X-2.

Считается, что пульсары представляют собой быстровращающиеся нейтронные звезды, линии магнитного поля которых наклонены к оси вращения звезды. Такие объекты являются источниками узконаправленного сильного излучения, которое из-за вращения звезды фиксируется внешним наблюдателем в виде периодических импульсов.

В зависимости от длины волны излучения различают радиопульсары, рентгеновские и оптические пульсары. В случае рентгеновского пульсара излучение происходит за счет аккреции вещества звезды-спутника, тогда как радиопульсар излучает собственную энергию.