• 21:57 – Сергея Захарьяша «записали в «альфонсы». Видео
  • 21:57 – ТопЖыр: самый невероятный выхлоп по-японски - видео
  • 21:57 – Отношения Марии Кохно и Юлии Ефременковой продолжают ухудшаться. Видео
  • 21:57 – Мощная броня: 13-летний украинец разработал уникальную защиту для танка

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

172.68.65.192

Астрофизики обнаружили самую яркую нейтронную звезду

Международный коллектив астрофизиков обнаружил самую яркую из известных нейтронных звезд M82X-2. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Нейтронная звезда оказалась рентгеновским пульсаром. Энергия ее излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную. Светимость объекта в сто раз больше значения ( предела Эддингтона ), предсказываемого теорией для таких источников. Вероятно, обнаруженный объект находится в двойной системе со своим компаньоном-звездой. Теперь ученые задумались об изменении своих представлений о пульсарах.

Ранее астрофизики считали, что обнаружили черную дыру, однако последние не способны создать пульсирующего излучения с периодом 1,37 секунды. Излучение происходило из галактики Messier 82, также известной как Сигара или M82, находящейся на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли.

Для поиска его источника в звездной системе астрономы использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) и Chandra («Чандра»), проанализировав около 25 рентгеновских источников в M82. В результате астрономы нашли месторасположение мощной нейтронной звезды M82X-2.

Считается, что пульсары представляют собой быстровращающиеся нейтронные звезды, линии магнитного поля которых наклонены к оси вращения звезды. Такие объекты являются источниками узконаправленного сильного излучения, которое из-за вращения звезды фиксируется внешним наблюдателем в виде периодических импульсов.

В зависимости от длины волны излучения различают радиопульсары, рентгеновские и оптические пульсары. В случае рентгеновского пульсара излучение происходит за счет аккреции вещества звезды-спутника, тогда как радиопульсар излучает собственную энергию.