• 21:09 – Как украинский городок зарабатывает на мусоре: своих бутылок уже не хватает
  • 21:09 – Что? Где? Когда? Четвертая игра Весенней серии 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 21:09 – Лучше всех! (16 выпуск) 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 21:09 – Stand Up 4 сезон 34 выпуск 23.04.2017 ТНТ смотреть онлайн

Астрофизики нашли самую прожорливую из маленьких черную дыру

172.68.65.126

Астрофизики нашли самую прожорливую из маленьких черную дыру

Международный коллектив астрофизиков обнаружил черную дыру, которая поглощает материю соседней звезды в десять раз быстрее, чем это считалось возможным. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте ICRAR (International Centre for Radio Astronomy Research).

Черная дыра, известная как P13, расположилась на окраине галактики NGC 7793 в созвездии Скульптор на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли. Масса, которую она каждую минуту поглощает, равна массе примерно ста миллиардов хот-догов.

Скорость поглощения материи черной дырой, как считается, зависит от ее размеров. Объект, полагают ученые, находится в двойной системе со звездой, масса которой в 20 раз больше солнечной. Сама дыра в 15 раз тяжелее Солнца. Такие объекты, как P13, несмотря на свою меньшую массу, способны поглотить своих более тяжелых компаньонов менее чем за миллион лет.

Используя то, что одна сторона звезды-компаньона всегда ярче другой из-за рентгеновского излучения вблизи черной дыры, ученым удалось измерить период обращения системы. Он оказался равным 64 суткам. Также специалистам удалось смоделировать скорости тел в двойной системе и параметры их орбит.

Черную дыру из-за ее сравнительно небольшой массы, но большой прожорливости ученые сравнили с Такеру Кобаяши (Takeru Kobayashi) — японским чемпионом по поеданию фаст-фуда. В своем первом рекорде Кобаяши, который весил всего 58 килограммов, сумел 4 июля 2001 года за 12 минут съесть 50 хот-догов.