• 08:36 – Илью Яббарова отправили в изолятор прямо с лобного места. Видео
  • 08:36 – Бузова и Тарасов разводятся 2016: Дмитрий спел песню об Ольге
  • 08:36 – Драка на открытии «Ашана» в Тюмени: вход в торговую зону тюменцы брали штурмом
  • 08:36 – За живе-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 08.12.2016)

Черная дыра, которая поглощает быстрее, чем считалось возможным

162.158.78.89

Черная дыра, которая поглощает быстрее, чем считалось возможным

Астрономы обнаружили черную дыру, которая поглощает газ соседней звезды в 10 раз быстрее, чем ранее считалось возможным.

Черная дыра, известная как P13, находится на окраине галактики NGC7793, на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли и проглатывает массы газа, эквивалентные 100 млрд млрд хот-догов каждую минуту.

Открытие было опубликовано сегодня в журнале Nature.

Астроном из Международного научно- исследовательского центра радиоастрономических исследований Роберто Сориа сказал, что газ, направляющийся к черной дыре, становится очень горячим и ярким.

Ученые впервые заметили P13 из-за того, что она была намного более яркой, чем другие черные дыры. Первоначально предполагалось, что она просто больше по размерам. "Считалось, что максимальная скорость, с которой черная дыра может поглощать газ и излучать свет, плотно определяется ее размером", сказал Сория. "Таким образом, имело смысл предположить, что P13 больше обычных, менее ярких черных дыр нашей галактики Млечный Путь".

Когда Сория и его коллеги из университета Страсбурга измерили массу P13, они обнаружили, что на самом деле она очень маленькая, но ярка, в миллион раз ярче Солнце.

P13 вращается вокруг сверхгигантской звезды-донора, которая в 20 раз тяжелее нашего Солнца. Ученые видели, что одна сторона звезды-донора всегда ярче другой, потому что освещена рентгеновскими лучами от черной дыры, поэтому звезда казалась ярче или тусклее, в зависимости от положения вокруг P13.

"Это позволило нам измерить время, необходимое черной дыре и звезде-донору на вращение относительно друг друга, и оно составляет 64 дня, и смоделировать скорости двух объектов и форму орбит", сказал Сория. "Исходя из этого, вышло, что черная дыра должна быть в 15 раз меньше нашего Солнца".

Роберто Сория сравнивает P13 с маленьким японским чемпионом-едоком Такеру Кобаяси.

"Как Такеру Кобаяши показал нам, размер не всегда имеет значение в мире конкурентной еды и даже небольшие черные дыры могут иногда поедать газ с исключительной скоростью", сказал он.

P13 является членом избранной группы черных дыр, известных как ультраяркие рентгеновские источники.

Читать больше на novosti-n.mk.ua