Авторизация
 
  • 17:46 – Отель Элеон 8 и 9 серия от 07 12 2016 смотреть онлайн на СТС 
  • 17:46 – Танцы на ТНТ 3 сезон Спецвыпуск Дети 10 12 2016 смотреть онлайн 
  • 17:46 – Отель Элеон 1 сезон смотреть онлайн 8-9 серии от 7.12.2016 на СТС 
  • 17:46 – Тайны следствия-16 5 и 6 серия смотреть онлайн 7.12.2016 сериал 2016 

«Сегодня» и «завтра» мобильной медицины

162.158.78.98

«Сегодня» и «завтра» мобильной медицины

Известный европейский эксперт в области «мобильного здоровья» представил в Киеве доклад «Развитие рынка mHealth приложений в Европе и Украине»

С 30 сентября по 2 октября в Киеве проходила 23-я международная медицинская выставка «Здравоохранение 2014». Одним из пунктов программы стало выступление известного европейского эксперта в области телекоммуникаций, сооснователя и директора по исследованиям компании research2guidance Ральфа-Гордона Йанса. В ходе своего визита в Украину, организованного при содействии одного из ведущих игроков украинского рынка т.н. mHealth-решений, компании «Киевстар», г-н Йанс представил доклад «Развитие рынка mHealth приложений в Европе и Украине».

Напомним, что под «мобильным здоровьем» (mobile Health, mHealth) принято понимать практику предоставления медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующей информации с помощью технологий мобильной связи. В нашей стране продукты и решения такого рода предоставляют пока что считанные компании. Между тем во всём мире для платформ iOS и Android на сегодняшний день разрабатывают приложения свыше 100 000 издателей. Рынок подобных решений стремительно развивается, за последние 2,5 года число mHealth-приложений в мире увеличилось в два раза. По мнению research2guidance к 2017 году глобальный рынок mHealth вырастет с нынешних 4 млрд. USD до 26,5 млрд. USD Из этой суммы на долю Евросоюза придётся 5 млрд. USD Что касается украинского рынка, его потенциал оценивается в 50-100 млн. USD, что составит лишь около одного процента от объёма рынка ЕС в 2017 году.

В своём докладе г-н Йанс привёл подробный анализ ключевых тенденций рынка «мобильного здоровья», факторов успеха и основных причин неудач. Люди с хроническими проблемами здоровья и сторонники здорового образа жизни являются основными целевыми группами для разработчиков. На них приходится 31% и 28% совокупного спроса соответственно. Для сравнения на потребности врачей ориентированы всего 14% приложений и только 7% - на медицинские учреждения.

Рисунок 1 Приложения для mHealth в Apple AppStore по категориям.

В качестве примера можно привести Apple AppStore, где присутствует уже свыше 100 тыс. тематических приложений. Первую позицию среди них занимают разного рода справочники - 23,7%. На следующем месте с долей в 20,2% - приложения для занятий фитнесом. На долю приложений по контролю состояния пациентов приходится 12,9%, ещё 10,1% посвящены вопросам хорошего самочувствия, т.н. wellness Для сравнения на задачи удалённого консультирования ориентированы всего 0,7%, а вопросам питания - 1,6%

Грандиозное количество подобных приложений не должно обманывать, для абсолютного большинства из них App Store, Google Play, BlackBerry Appworld и WindowsPhone Store всего лишь хорошо распиаренные «кладбища». Хотя бы 50 тысяч закачек набрали всего лишь 17,4% найденных исследователями приложений и только 5,2% были загружены свыше полумиллиона раз. Закономерным результатом этих диспропорций является крайне неравномерное распределение доходов. Вообще не зарабатывает денег 46% издателей, ещё 22% получили в 2013 году менее 10 тыс. USD Планку в 100 тыс. USD преодолели 13%, из них миллион и больше заработали лишь 4% от общего числа. Доля компаний, которые зарабатывают свыше десяти миллионов долларов в год, равна нолю.

Рисунок №2 Распределение mHealth-приложений по количеству загрузок в 2013 году.

«Сегодня стоит обратить особое внимание на медицинские приложения, которые, с одной стороны, делают смартфон еще более полезным для пользователя, а с другой – снижают нагрузку на систему здравоохранения. Например, благодаря им можно сократить число повторных госпитализаций или время пребывания на стационаре, – комментирует Ральф-Гордон Йанс. – mHealth-приложения – это синергия двух ключевых трендов современности. Популярность smart-девайсов и стремление к здоровому образу жизни рождают новый спрос, а mHealth отвечает на него, позволяя пользователям получить нужный им опыт».

В поисках ответа на вопрос о ключевых факторах коммерческой успешности исследователи research2guidance выделили шесть факторов. Наибольшее значение принадлежит используемой модели дохода, а именно сервисной модели, при которой пользователи совершают регулярные платежи за предоставляемые услуги. Во-вторых, наличие большого портфолио, которое охватывает множество целевых аудиторий. В-третьих, очень важную роль играет наличие хотя бы нескольких лет опыта в данной сфере.

Рисунок 3 Факторы коммерческого успеха mHealth-приложений.

Классическим представителем успешного решения в области мобильного здоровья является сервис MySugr - комплексное решение для людей, страдающих диабетом. Оно предусматривает платную (17,99 EUR единоразово) и бесплатную версии, игровые моменты для мотивации пользователей, возможность подключения сторонних глюкометров (устройств для измерения уровня сахара в крови). На конец 2013 года приложение насчитывало 145 тысяч пользователей. Основные доходы его издателям обеспечивает продажа брендированного глюкометра и платных версий приложения. Ещё одним примером поиска привлекательной ниши является история компании CardioSecur. Её продукт, профессиональный 12-ти канальный электрокардиограф, подключаемый непосредственно к смартфону, изначально был ориентирован на профессиональных пользователей - кардиологов и медучреждения. Однако эта целевая аудитория оказалась слишком консервативной, в связи с чем пришлось переориентироваться на потребительский рынок. Теперь CardioSecur позиционируется как решение для людей, переживших инфаркт и нуждающихся в регулярном наблюдении. Вместо разовых затрат в размере 699 EUR предлагается подписка с ежемесячной платой в 29 EUR, которая включает в себя услуги доступа к «облачному» решению и консультациям врачей. В целом именно услуги с добавленной стоимостью, долгосрочной подпиской и регулярными платежами рассматриваются в esearch2guidance как наиболее перспективное направление. Ни продажа специализированных устройств, ни поступления от встроенной рекламы, ни разовые поступления от платной загрузки и нерегулярных транзакций не обеспечивают стабильного предсказуемого результата.

Рисунок 4 Оптимальные бизнес-модели mHealth на период 2017-2020 годов.

Говоря о ближайшем будущем mHealth в странах Евросоюза, г-н Йанс отметил, что даже цифра в 4 млрд. USD выручки, ожидаемой в 2017 году составляет ничтожные 0,035% от совокупных расходов на здравоохранение, которые превысят 1,4 трлн. USD На долю сервисов придётся 69% совокупной выручки, продажи устройств обеспечат ещё 21%. Для сравнения, доходы от рекламы составят 1% и ещё 5% придутся на платные загрузки. Очевидно, данный сегмент глобального рынка услуг, связанных со здоровьем человека, находится на самом раннем этапе своего развития, когда за счёт ничтожных исходных значений достигаются внушительные темпы роста. Пока что исследователи выделяют два основных фактора роста: массовое распространение мобильных устройств (58% опрошенных издателей mHealth-приложений) и потребности, существующие у пациентов (43% опрошенных).

Украина пока что пребывает на самых ранних этапах развития мобильной медицины и приложений для заботы о здоровье. К числу наиболее мощных игроков можно отнести харьковскую компанию Тредекс. Созданная ею всеукраинская сеть ЭКГ-диагностики «Телекард» обеспечивает свыше 100 тысяч удалённых консультаций в год. Однако данное решение относится скорее к сфере телемедицины, поскольку не концентрируется именно на мобильных технологиях. Успехи компании в части собственно mHealth намного скромнее. Ещё один проект из Харькова изначально ориентирован на массовый рынок. Семейство продуктов BeeCardia позволяет превратить Андроид-смартфон или планшет в профессиональный портативный кардиограф. Наконец, в сегменте «чистых" mHealth-приложений лидерство принадлежит компании «Киевстар». За два последних года она разработала четыре приложения для разных целевых групп: «Моя Зірочка» для семей, ожидающих появления ребёнка; «Моя Зірочка. Перший рік» для родителей с детьми до одного года; «Добре Бачу» для профилактики заболеваний органов зрения; «Перша мобільна допомога» с подборкой полезных советов по первой доврачебной помощи. Наиболее популярным является приложение «Добре Бачу», скачанное уже свыше 60 тысяч раз.

Ральф-Гордон Йанс, сооснователь и директор по исследованиям компании research2guidance.

Читать больше на Comments.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter