• 15:21 – Голос Дети 4 сезон 6 выпуск 24/03/2017 Первый Канал смотреть онлайн
  • 15:21 – Comedy Club 13 сезон 4 выпуск (24.03.2017) ТНТ смотреть онлайн

Геном верблюдовых раскрыл секреты выживания в пустыне

172.68.65.66

Геном верблюдовых раскрыл секреты выживания в пустыне

Большая группа ученых под руководством Хуэйгуана У (Huiguang Wu) из Сельскохозяйственного университет Внутренней Монголии (КНР) сумела полностью расшифровать геномы альпаки, одногорбого и двугорбого верблюдов, а также получить транскриптом последнего. Все это помогло исследователям выяснить, как животные смогли адаптироваться к условиям жизни в пустыне. Результаты своей работы биологи опубликовали в журнале Nature Communications.

Альпака — одомашненное парнокопытное животное, которые обитает в высокогорном поясе Южной Америки (Анды) и славится своей шерстью. Альпака — один из ближайших родственников верблюда, однако, в отличие от последнего, она абсолютно не приспособлена к суровым условиям жизни в пустыне.

Верблюды же — как одногорбые, так и двугорбые — прекрасно себя чувствуют в пустынях Африки и Азии. Они с легкостью переносят температуру воздуха более 40 градусов Цельсия, а также потерю жидкости, масса которой превышает 25 процентов от массы их тела, могут подолгу обходиться без воды (от одной до нескольких недель, в зависимости от нагрузки), при этом чрезвычайно быстро компенсируют потерянную влагу — их организм способен усвоить до 100 литров воды в течение 10 минут.

Расшифровка геномов альпаки и верблюдов, а также получение транскриптома двугорбого верблюда помогли ученым понять, как и когда произошла адаптация животных к пустынному климату. Транскриптом — это совокупность всех молекул РНК, представленных в клетках определенного вида живых существ. Транскриптом способен сильно меняться в зависимости от условий окружающей среды.

ДНК животных помогли установить: генетические различия между альпакой и верблюдами сформировались примерно 7,2—11,6 миллионов лет назад. Именно тогда, по мнению специалистов, популяция предков современных верблюдов выработала такие механизмы приспособления к суровому климату, как особая роль воды и жиров в процессах метаболизма, защита организма от высокой температуры воздуха, засушливости, значительного уровня ультрафиолетового излучения и мешающей дыханию пыли. Уровень глюкозы в крови верблюда повышен, что играет важную роль в процессах сохранения и накапливании жидкости в организме, а также осморегуляции (способности поддерживать постоянное давление жидкости внутри тела).

Хуэйгуан У уверен, что для завершения работы необходимо проводить дальнейшие исследования и сравнивать гены животных, однако уже полученные данные являются важным шагом вперед в изучении удивительно эффективных выработанных в процессе эволюции механизмов функционирования организма в экстремальных условиях.