• 22:26 – НЛО: видео корабля пришельцев над Техасом – уникальные кадры
  • 22:26 – Любовь против судьбы: смотреть 35 серию онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 22:26 – Ты супер! 3 выпуск (25.02.2017) НТВ смотреть онлайн
  • 22:26 – Великолепный век. Империя Кесем 15, 16 серия 25.02.2017 смотреть онлайн

Для победы над малярией ученые предложили вакцинировать комаров

162.158.78.238

Для победы над малярией ученые предложили вакцинировать комаров

Американские ученые предложили новый способ борьбы с малярией и другими заболеваниями, которые переносят комары. Возбудителей болезни решили уничтожать в кишечнике насекомых — еще до того, как те успеют укусить человека. Результаты исследования представлены в журнале PLoS Pathogens, а кратко о нем сообщает Science News.

Изучая микробиом (населяющие организм бактерии) комара, ученые наткнулись на микроба Chromobacterium sp. (Csp_P). Так как родственники Csp_P часто применяются в создании антибиотиков, исследователи решили испытать и эту бактерию. Они вырастили Chromobacterium sp. в сахарном растворе, а также в крови и скормили получившиеся смеси комарам, чьи естественные микробиомы были вычищены антибиотиками.

Хотя после такого эксперимента многие комары погибли, все выжившие оказались в высшей степени устойчивыми к малярийным плазмодиям и вирусам денге (патогенные организмы насекомым также скормили). Таким образом, выяснилось, что инфицированные Csp_P комары практически не будут заражать опасными микроорганизмами и человека. В рамках дополнительного эксперимента ученые ввели Csp_P в культуры, содержащие плазмодии и вирусы денге: бактерии и тут оказались токсичными для патогенов.

Исследователи описали два механизма работы Chromobacterium sp. в качестве лекарства. Во-первых, эти бактерии токсичны для комаров — попадая в организм животных, они подстегивают их иммунную систему, которая потом более успешно противостоит заражению малярией и денге. Во-вторых, как показали лабораторные эксперименты, Csp_P и сама выделяет токсины, убивающие патогены.

Ученые предложили «вакцинировать» комаров против малярии и денге — с помощью многочисленных ловушек с приманкой из сахара. Такие устройства уже используются для распространения инсектицидов. Реализация этой технологии поможет убить большинство комаров, а оставшихся лишить способности к распространению опасных заболеваний. Ни одно из известных антималярийных средств не обладает таким двойным действием, подчеркивают исследователи.

Наконец, из Csp_P есть шанс получить лекарство, пригодное к употреблению человеком. Однако высокая токсичность бактерии ставит под вопрос ее безвредность для клеток человеческого организма.