• 12:46 – Х-фактор-7: смотреть 16 выпуск онлайн (эфир от 10.12.2016)
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск ТНТ 10.12.16: тайны московского цирка
  • 12:46 – Фигурное катание Финал Гран-при: произвольная программа у женщин, смотреть онлайн
  • 12:46 – ДТП под Оренбургом 10 декабря 2016 (10.12.2016): 7 человек погибли, видео с места происшествия, последние новости

Ученые отследили перемещения миллионов европейцев по данным сотовой связи

162.158.79.137

Ученые отследили перемещения миллионов европейцев по данным сотовой связи

Впервые ученые смогли проследить, как население целой страны перемещается в течении года — благодаря сотовой связи. Бельгийские географы и математики получили обобщенные анонимные данные о звонках от главных мобильных провайдеров Франции и Португалии. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко о нем сообщает New Scientist.

Всего эксперты обработали данные по 20-30 процентам граждан двух стран. В Португалии ученым сообщили о местоположении вышек сотовой связи, принимавших звонок, его продолжительности и индивидуальном номере пользователя, во Франции — только о дне звонка и местоположении вышек.

Исследователи утверждают, что сейчас, когда 96 процентов населения планеты пользуется сотовой связью, новый метод позволяет отслеживать перемещения людей и плотность населения в отдельных районах гораздо более эффективно, чем с помощью традиционных опросных листов или звонков на городские телефоны.

На видео можно увидеть, как карта Франции «пульсирует» в ритме рабочей неделе: по будням население концентрируется в Париже и других крупных городах. Летом же до 50-60 процентов французов собирается в приморских городках, от Биарица до Байонны.

Однако практическую пользу новый метод принесет в развивающихся странах. Например, отслеживая перемещение людей внутри Сьерра-Леоне и других африканских государств, охваченных эпидемией лихорадки Эбола, медицинские работники и власти смогут разработать более эффективную стратегию купирования болезни.