• 03:10 – Хороший парень 1 серия 2 серия (27.03.2017) смотреть онлайн
  • 03:10 – Вечерний Ургант. Нюша 24/03/2017 смотреть онлайн
  • 03:09 – Вести в 20:00 последний выпуск 24 марта 2017 года смотреть онлайн
  • 03:09 – Любовь против судьбы: смотреть 54 серию онлайн (эфир от 24.03.2017)

Ученые впервые вырастили искусственные желудки

162.158.78.124

Ученые впервые вырастили искусственные желудки

В лабораторных условиях ученые впервые вырастили полноценные ткани человеческого желудка — из
плюрипотентных стволовых клеток (способных стать клеткой любого типа). Трехмерные» «минижелудки» (желудочные органоиды) помогут исследовать воздействие лекарств и болезнетворных организмов в реальном времени. Результаты работы ученых представлены в журнале Nature.

Биологи два года выявляли основные этапы развития желудка в организме эмбриона — и реконструировали их в чашке Петри, заставив стволовые клетки превращаться в ткани желудка. За месяц удалось вырастить трехмерные органоиды диаметром в 3 миллиметра, причем в их тканях присутствует несколько типов клеток с различными свойствами.

Затем исследователи заразили «желудки» бактериями Helicobacter pylori — микробами, с которыми связывают развитие гастритов, язв желудка и двенадцатиперстной кишки у человека. Всего за сутки H. pylori запустила в искусственных тканях естественные биохимические реакции: инфекция быстро распространялась по эпителию, активизировался раковый ген c-Met.

Также органоиды планируют использовать в изучении биохимии диабета и других заболеваний. На животных такие исследования проводить нежелательно: по своей анатомии и физиологии их желудок сильно отличается от человеческого.