• 01:29 – Мощная броня: 13-летний украинец разработал уникальную защиту для танка
  • 01:29 – Последний писк моды: грязные джинсы теперь по 500 баксов
  • 01:29 – Омолаживающая маска для лица от Ольги Метельской
  • 01:29 – Девушка от испуга родила прямо в зоопарке: медведь тоже удивлен

Ученые впервые вырастили искусственные желудки

162.158.78.160

Ученые впервые вырастили искусственные желудки

В лабораторных условиях ученые впервые вырастили полноценные ткани человеческого желудка — из
плюрипотентных стволовых клеток (способных стать клеткой любого типа). Трехмерные» «минижелудки» (желудочные органоиды) помогут исследовать воздействие лекарств и болезнетворных организмов в реальном времени. Результаты работы ученых представлены в журнале Nature.

Биологи два года выявляли основные этапы развития желудка в организме эмбриона — и реконструировали их в чашке Петри, заставив стволовые клетки превращаться в ткани желудка. За месяц удалось вырастить трехмерные органоиды диаметром в 3 миллиметра, причем в их тканях присутствует несколько типов клеток с различными свойствами.

Затем исследователи заразили «желудки» бактериями Helicobacter pylori — микробами, с которыми связывают развитие гастритов, язв желудка и двенадцатиперстной кишки у человека. Всего за сутки H. pylori запустила в искусственных тканях естественные биохимические реакции: инфекция быстро распространялась по эпителию, активизировался раковый ген c-Met.

Также органоиды планируют использовать в изучении биохимии диабета и других заболеваний. На животных такие исследования проводить нежелательно: по своей анатомии и физиологии их желудок сильно отличается от человеческого.