• 21:35 – Диана Шурыгина инстаграм, фото и видео – скандальные кадры после выпуска шоу «Пусть говорят»
  • 21:35 – Получивший $1,2 млн за страдания в Гуантанамо британец взорвал себя в Мосуле по приказу ИГ
  • 21:35 – Я все помню 5 серия, 6 серия смотреть онлайн 22 02 2017
  • 21:35 – Праздник Масленица третий день 22 февраля: лакомка, обычаи

Ученые нашли в Западной Сибири общего предка современных китайцев и французов

172.68.65.102

Ученые нашли в Западной Сибири общего предка современных китайцев и французов

НОВОСИБИРСК, 30 октября. /ТАСС/. Расшифровка генома древнейшего человека современного типа (Homo sapiens sapiens), бедренная кость которого была обнаружена около шести лет назад в Омской области, позволила ученым сделать выводы, меняющие представление о миграции древнего человека. Об этом сообщил в четверг журналистам один из авторов открытия, сотрудник Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН Ярослав Кузьмин.

"Превалирует точка зрения, что древний человек вышел из Африки и пошел вдоль берега Аравийского моря, вокруг Индии, Юго-Восточной Азии и до Австралии. Слабость теории в том, что ни одного серьезного археологического памятника на этом пути нет. Теперь мы можем твердо сказать, что уже 45 тысяч лет назад из Леванта древний человек проник на Север, в холодные условия", - сказал Кузьмин.

На прошлой неделе международная группа из 28 ученых, шестеро из которых россияне, обнародовала в одном из научных журналов данные о геномной последовательности человека современного типа возрастом 45 тысяч лет из Западной Сибири.

Принадлежавшая ему бедренная кость была найдена сибирскими учеными в 2008 году на берегу Иртыша рядом с селом Усть-Ишим в Омской области. Возраст находки позже на основании радиоуглеродного анализа установили в Оксфордском университете, расшифровку ДНК древнего человека взяли на себя немецкие ученые.

Так, анализ Y-хромосомы показал, что "усть-ишимец" является древнейшим предком современных папуасов, китайцев и французов. При этом наиболее близкими к нему среди сегодняшних евразийцев являются современные обитатели востока Азии и Европы.

"Если сравнить его с современными обитателями Евразии, то он близок и к азиатам, и к европейцам. Это означает, что "усть-ишимец" жил либо непосредственно перед их разделением, либо когда оно только начиналось. Это и не европеец, и не азиат", - уточнил Кузьмин.

Связь с современными африканцами у "усть-ишимца" значительно ниже, что позволило ученым сделать вывод, что он относится к популяции, которая расселялась по Евразии уже после выхода Homo sapiens sapiens из Африки.

Другим интересным открытием ученых стало то, что основу рациона усть-ишимского человека, жившего в эпоху относительного потепления (на несколько градусов холоднее современного климата), была пища водного происхождения: пресноводная рыба и водоплавающая птица. Ранее считалось, что рыбалкой жители эпохи палеолита не занимались.

Читать больше на Itar-tass.com