• 19:50 – Филфак 13 серия 26.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 19:49 – Оптимисты 6 серия 7 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 19:49 – Наше счастливое завтра 8 серия 9 и 10 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 19:49 – Вечерний Ургант паоследний выпуск (25.04.2017) смотреть онлайн

Ученые вырастили искусственные желудки

172.68.65.138

В лабораторных условиях ученые впервые вырастили полноценные ткани человеческого желудка - из плюрипотентных стволовых клеток (способных стать клеткой любого типа). Трехмерные» "минижелудки" (желудочные органоиды) помогут исследовать воздействие лекарств и болезнетворных организмов в реальном времени. Результаты работы ученых представлены в журнале Nature.

Биологи два года выявляли основные этапы развития желудка в организме эмбриона - и реконструировали их в чашке Петри, заставив стволовые клетки превращаться в ткани желудка. За месяц удалось вырастить трехмерные органоиды диаметром в 3 миллиметра, причем в их тканях присутствует несколько типов клеток с различными свойствами.

Затем исследователи заразили "желудки" бактериями Helicobacter pylori - микробами, с которыми связывают развитие гастритов, язв желудка и двенадцатиперстной кишки у человека. Всего за сутки H. pylori запустила в искусственных тканях естественные биохимические реакции: инфекция быстро распространялась по эпителию, активизировался раковый ген c-Met.

Также органоиды планируют использовать в изучении биохимии диабета и других заболеваний. На животных такие исследования проводить нежелательно: по своей анатомии и физиологии их желудок сильно отличается от человеческого.