• 15:09 – Андрей Чуев развлекается с Лизой Кордобовской. Видео
  • 15:09 – Открытый микрофон 1 сезон 9 выпуск 24.03.2017 смотреть онлайн
  • 15:09 – Камеди Клаб на ТНТ последний выпуск 24 03 2017 смотреть онлайн

Ученые вырастили искусственные желудки

172.68.65.66

В лабораторных условиях ученые впервые вырастили полноценные ткани человеческого желудка - из плюрипотентных стволовых клеток (способных стать клеткой любого типа). Трехмерные» "минижелудки" (желудочные органоиды) помогут исследовать воздействие лекарств и болезнетворных организмов в реальном времени. Результаты работы ученых представлены в журнале Nature.

Биологи два года выявляли основные этапы развития желудка в организме эмбриона - и реконструировали их в чашке Петри, заставив стволовые клетки превращаться в ткани желудка. За месяц удалось вырастить трехмерные органоиды диаметром в 3 миллиметра, причем в их тканях присутствует несколько типов клеток с различными свойствами.

Затем исследователи заразили "желудки" бактериями Helicobacter pylori - микробами, с которыми связывают развитие гастритов, язв желудка и двенадцатиперстной кишки у человека. Всего за сутки H. pylori запустила в искусственных тканях естественные биохимические реакции: инфекция быстро распространялась по эпителию, активизировался раковый ген c-Met.

Также органоиды планируют использовать в изучении биохимии диабета и других заболеваний. На животных такие исследования проводить нежелательно: по своей анатомии и физиологии их желудок сильно отличается от человеческого.