• 15:56 – Модный приговор последний выпуск 05-12-2016 смотреть онлайн
  • 15:56 – Авария на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск 4 декабря 2016 (4.12.2016): список погибших и пострадавших, фото, видео, последние новости
  • 15:56 – ДТП Ханты-Мансийск (ХМАО) 4.12.2016: видео аварии, список погибших, список пострадавших
  • 15:56 – "Стапрак" пмреит "Руибн" в мчате 17-го тура РПФЛ

Сибирские ученые: новый астероид не представляет опасности для Земли в ближайшие два года

162.158.78.144

Астероид, открытый 27 октября российскими астрономами с помощью роботов-телескопов "Мастер", не представляет опасности для Земли в ближайшие два года. Об этом сообщила ТАСС специалист планетария при Сибирской государственные геодезической академии Виктория Дамм.

"Точную траекторию астероида 2014 UR116 пока определить невозможно, но теоретически он, действительно, может столкнуться с Землей, а также с Марсом и Венерой", - сказала Дамм. При этом она пояснила, что орбиты астероидов постоянно подвержены влиянию планет.

"У этого астероида орбита такая, что он проходит мимо Земли, Венеры и Марса, то есть испытывает постоянное влияние этих планет, которое поправляет его орбиту. Таким образом, сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. Поэтому возможные сроки столкновения пока неизвестны, но в ближайшие два года это точно не произойдет", - рассказала она.

Об открытии нового астероида ранее заявили в пресс-службе МГУ им. Ломоносова. В сообщении говорилось, что в будущем небесное тело размером 370 метров может столкнуться с Землей, Марсом или Венерой. Энергия взрыва в случае столкновения с Землей в тысячу раз превзойдет взрыв Челябинского метеорита. 2014 UR116 - это третий потенциально опасный астероид, обнаруженный "Мастером". Два других - 2013 SW24 и 2013 UG1 - были меньше: 250 и 125 метров.

К разряду потенциально опасных объектов относят астероиды и другие небесные тела, которые пересекают орбиту Земли на расстоянии менее 0,05 астрономических единиц - примерно 19,5 расстояний от Земли до Луны, диаметр которых превышает 100-150 метров. Объекты таких размеров могут вызвать беспрецедентные разрушения на суше, либо огромное цунами при падении в океан. На данный момент насчитывается около 5 тысяч потенциально опасных объектов.

В феврале 2013 года над Челябинской областью взорвался метеорит. Самый крупный осколок упал в озеро Чебаркуль и был позже найден водолазами. Взрывной волной выбило стекла более чем в 7 тысячах зданий Челябинска. Более 1,5 тысяч человек обратились в больницы с небольшими осколочными ранениями. Сумма ущерба от падения метеорита превысила 1 млрд рублей.

Читать больше на Itar-tass.com